Как правильно выбрать лодочный прицеп
07.07.2023
Общие рекомендации
При выборе прицепа мы не рекомендуем экономить на материалах и покрытии прицепа. Лодочные прицепы испытывают значительные нагрузки как при спуске на воду и подъеме (слиповании) судна, так и при транспортировке судна, особенно по плохим дорогам. Дешевый прицеп полукустарного производства, либо прицеп не подходящий по массе и габаритам, может не выдержать нагрузок и сломаться в самый неподходящий момент, с риском повреждения и вашего судна и автомобиля-тягача. В результате расходы на ремонт и транспортировку судна, многократно превысят экономию.
Наиболее предпочтительный вариант покрытия металлических частей прицепа — горячее цинкование. При таком методе, детали прицепа погружаются в ванну с горячим цинком и цинк покрывает не только внешнюю сторону, но и все скрытые полости. Это особенно актуально для лодочных прицепов, которые регулярно погружают в воду.
Подвеска прицепа может быть рессорной и резино-жгутовой, подробно оба варианта описаны в этой статье. Вкратце, рессорная подвеска будет более комфортной (а значит меньше риск повреждения судна) при езде по плохим дорогам. Также, такая подвеска гораздо более ремонтопригодна — при поломке достаточно заменить рессору. Резино-жгутовая подвескапрактически неремонтопригодна, при поломке вам нужно будет перегружать судно и везти прицеп на ремонт на эвакуаторе.
Все лодки и катера имеют разные размеры, конфигурацию днища, а также разное распределение веса. Поэтому лодочный прицеп должен иметь регулировки опор (роликов или ложементов) в нескольких плоскостях, а также возможность регулировки переднего упора и оси прицепа.
Для погружения в воду у прицепа должны быть съемные фонари, либо светодиодная герметичная оптика. Обязательно нужна лебедка и такелажные петли для крепления судна.
Прицепы для ПВХ лодок и плоскодонных судов
В первую очередь это МЗСА 81771с.012. Данный прицеп спроектирован для перевозки ПВХ лодок, имеет плоский передний упор и ложементы над крыльями. Длина судна до 4.3 м., вес до 366 кг. Прицеп можно частично разобрать для зимнего хранения.
Этот прицеп подходит и для лодок, имеющих киль до 20 см. Если киль чуть больше, вы также сможете использовать этот прицеп, установив кронштейны для ложементов увеличенной высоты Если киль судна надувной, достаточно его немного сдуть.
Погрузка лодки в прицеп 81771C.012
Также, для перевозки ПВХ лодок можно использовать модели прицепов МЗСА, предназначенные для килевых судов. Возможно потребуется поменять передний упор на плоский. Также, в некоторых случаях баллоны упираются в крылья прицепа и судно не ложится на ложементы. Эта проблема решается установкой кронштейнов для ложементов увеличенной высоты
Лодка ПВХ на прицепе 81771D.101 с кронштейнами увеличенной высоты
Прицепы для гидроциклов и килевых лодок
Прицепы для гидроциклов и килевых судов имеют особую форму рамы, с понижением в средней части. Необходимо это для того, чтобы киль лодки не упирался в раму прицепа. Такая конструкция позволяется максимально опустить ложементы, а значит и само судно, относительно земли. Благодаря этому, при спуске судна на воду, прицеп нужно погружать на меньшую глубину. Кроме того, снижается центр тяжести, а значит повышается устойчивость автопоезда на дороге.
При выборе такого прицепа нужно в первую очередь ориентироваться на длину и вес судна.
Максимальная длина судна указана в характеристиках прицепа:
МЗСА 81771A — длина судна до 3 м.
МЗСА 81771В — длина судна до 3.4 м.
МЗСА 81771С — длина судна до 3.9 м.
МЗСА 81771D — длина судна до 4.3 м.
МЗСА 81771E, 81771G.011, 81773G.011 — длина судна до 4.75 м.
МЗСА 81771G.021, 81773G.021 — длина судна до 5.45 м.
Также, существуют модели для перевозки сразу двух гидроциклов длиной до 4.5 метров. Это МЗСА 81772B.101 и МЗСА W 5022-1.13
На всех этих прицепах можно перевозить более короткие лодки, для этого нужно передвинуть передний упор.
Прицеп 81771B.101 с гидроциклом
Что касается превышения допустимой длины — по ПДД, груз может выступать за габариты транспортного средства на расстояние до одного метра. Либо до 2 метров с установленным знаком «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях плохой видимости — фонарями или световозвращателями красного цвета. Однако, завод МЗСА рекомендует подбирать прицеп такой длины, чтобы корпус судна выступа за габариты прицепа не более чем на 30 см. При большем выносе могут возникнуть сложности с правильной развесовкой груза. Исключение составляют подвесные моторы, кринолины и другие элементы, выступающие за корпус судна.
Регулировка правильного распределения веса производится под конкретное судно один раз, в дальнейшем дополнительные регулировки не требуются. Лодка или гидроцикл устанавливается на прицеп, затем измеряется вес (например опорным колесом с индикатором нагрузки) на шаре фаркопа автомобиля — он должен быть примерно 40 кг. Небольшие отклонения можно исправить смещением лодки относительно прицепа. При более серьезных отклонениях, нужно подвинуть ось прицепа вперед (для снижения веса на фаркопе) либо назад.
Максимальная масса груза складывается из веса самой лодки, топлива, подвесного мотора, а также снаряжения, которые вы будете перевозить в лодке. Это не только лодочныепринадлежности, но и, например, палатки т. п. вещи которые в путешествии можно загрузить в лодку, установленную на прицепе.
Большинство безтормозных прицепов имеют грузоподъемность порядка 500 кг. Если вес судна несколько выше, мы рекомендуем прицепы МЗСА G-серии. Они имеют более мощную раму с профилем 100×50 мм., усиленную ось (либо 2 оси) и лебедку на 900 кг. Фактическая грузоподъемность таких прицепов порядка одной тонны. Для более тяжелых катеров лучше использовать прицепы с тормозной системой.
Ложементы или ролики
Лодочные прицепы МЗСА имеют модификации как с ложементами (исполнение 101) так и с роликами (исп. 103). Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.
Ролики значительно облегчают спуск судна на воду и его подъем. Такой вариант предпочтительнее, если прицеп используется в основном для хранения судна и перемещения на небольшие дистанции. Основной минус — площадь опирания судна на ролики очень мала, поэтому при движении по плохим дорогам, а также если судно плохо закреплено, есть риск повреждения днища лодки.
Ложементы лишены этого недостатка, но спускать судно по ним сложнее. Тем не менее большинство покупателей выбирает именно такой вариант.
Существую также роликовые системы RS600 и RS800, которые устанавливаются на прицепы с ложементами и облегчают спуск судна. Конструкция очень простая — в центральную часть прицепа устанавливается приемная каретка с роликами, а стойки ложементов заменяются на домкраты. Транспортируется лодка на ложементах, перед слипованием ложементы опускаются вниз, судно ложится на ролики и по ним спускается на воду.
Лодочные прицепы МЗСА с тормозной системой
Данные прицепы предназначены для катеров и яхт весом до 2.6 тонн и длиной до 8.2 метров. Для езды с таким прицепом нужна водительская категория ВЕ (с категорией В в некоторых случаях подойдет МЗСА L 6022-1.13 , подробнее в этой статье).
Тормозная система прицепа автономна и не требует подключения к сисемам автомобиля, подробнее в этой статье.
Обозначения моделей расшифровываются следующим образом:
L — тип прицепа — лодочный
первые 4 цифры — длина и ширина прицепа в десятках сантиметров
цифра после дефиса — количество осей
цифры после точки — полная масса в сотнях килограмм
исп.*** — вариант исполнения прицепа
Например, L 6022-1.13 исп.211 — лодочный прицеп длиной 6.0 и шириной 2.2 метра, одноосный, полной массой 1.3 тонны, в исполнении 211.
В настоящий момент выпускаются:
Длина судна до 5.2 м:
МЗСА L 6022-1.13 исп.211
Длина судна до 5.7 м:
МЗСА L 6522-2.16 исп.401
МЗСА L 6522-1.16 исп.201
МЗСА L 6522-1.19 исп.302
Длина судна до 6.2 м:
МЗСА L 7022-2.25 исп.601
Длина судна до 7.2 м:
МЗСА L 8022-2.25 исп.402
МЗСА L 8022-2.30 исп.502
МЗСА L 8025-2.35 исп.602
Длина судна до 8.2 м:
МЗСА L 9025-2.35 исп.402
МЗСА L 9025-3.35 исп.101
Автопоезд с МЗСА L 9025-2.35 исп.402
Транспортно-технологические тележки
Предназначены для хранения яхт длиной до 11 метров и весом до 13 тонн.
Важно: ТТТ не являются прицепами, их запрещено эксплуатировать на дорогах общего пользования. Тележки предназначены только для хранения водной техники и перевозки внутри закрытых территорий. Поскольку по дорогам общего пользования запрещено перевозить грузы шириной более 2.5 м., данные тележки поставляются со снятым шасси и собираются заказчиком самостоятельно, в месте использования.
МЗСА 16000ЯТ.004 Длина судна 9600 мм Грузоподъемность 8200 кг
МЗСА 16000ЯТ.003 Длина судна 10900 мм Грузоподъемность 8800 кг
МЗСА 16000ЯТ.001 Длина судна 10900 мм Грузоподъемность 13000 кг
Дополнительное оборудование для лодочных прицепов
В базовой комплектации лодочные прицепы МЗСА имеют следующее оборудование:
— лебедка с кронштейном
— 4 петли для крепления судна
— полный комплект электрики
— противооткатные упоры
— страховочные цепи
— подставка под дышло.
Однако, для более комфортной эксплуатации мы советуем установить ряд дополнительных опций.
Опорное колесо — позволяет хранить ваше судно в горизонтальном положении, значительно облегчает перемещение прицепа, а также установку и снятие его с фаркопа. Крайне рекомендуется к установке. Можно приобрести базовую опорку, либо колесо со стопором. Для лодочных прицепов особенно актуально надувное колесо, оно за счет своей ширины меньше утопает в песке и лучше катится по рыхлому прибрежному грунту. Также, в продаже есть усиленные колеса с нагрузкой до 300 кг. Для большего удобства можно поставить ручку опорного колеса. А также использовать поворотный хомут.
Все прицепы с тормозом оборудованы подкатным колесом в стандартной комплектации.
Защита бампера (страховочный наконечник) — убережет бампер вашего авто от повреждений при установке и снятии прицепа с фаркопа.
Запасное колесо — на случай проколов и повреждения резины. Закрепить на прицепе его можно с помощью держателя, также в продаже есть чехол запасного колеса и чехол для лебедки. Саму лебедку в некоторых случаях имеет смысл переставить на надстройку кронштейна лебедки.
Светодиодная герметичная оптика — надежней, ярче и эстетичнее штатной. Прицеп с влагозащищенной оптикой можно погружать в воду не отсоединяя фонари, без риска замыкания или окисления контактов внутри светотехники. Кроме того, надежные яркие фонари сделают ваш прицеп заметнее, а значит безопаснее.
Дополнительно можно установить габаритные рожки.
Прицепы с тормозной системой оборудованы светодиодной оптикой в стандартной комплектации.
Крепление судна
Лодка крепится на прицепе при помощи строп и трещоткой с крюками на концах, которые продеваются в такелажные петли на прицепе. В большинстве случаев достаточно двух ремней и 4 штатных петель, но можно установить дополнительные. Ремни бывают узкие либо широкие. Также, в продаже есть самозатягивающиеся ремни. Их можно стационарно установить на прицеп, прикрутив болтами к креплениям строп.
Отдельно отметим, что завод категорически запрещает использовать лебедку прицепа для крепления судна. Это может привести к поломке лебедки.
Противоугонные устройства
Позволяют защитить ваш прицеп от похищения. Любые противоугонки можно распилить или выломать, но такие действия требуют наличия инструмента и привлекут внимание окружающих. Прицеп без защиты можно просто прицепить к другой машине и увезти — никто не обратит на это внимание. Чтобы прицеп не сняли с машины, устанавливают недорогой страховочный замок. Когда прицеп стоит отдельно от автомобиля, используется устройсво Safety Universal. Также, существует универсальный противоугонный бокс, выполняющий обе эти задачи.
Для удобства спуска на воду и подъема судна вам могут пригодиться:
— направляющие ворота
— подножки на раму прицепа, либо трапы
— килевые ролики
— закатные ролики
— роликовые системы RS600 и RS800
Если у вашей лодки подвесной мотор, советуем установить кронштейн поддержки мотора, он защитит транец судна от повреждений и поможет перераспределить нагрузку.
Для хранения мелких вещей (строп, перчаток и т. п.) можно установить ящик, противооткатки повесить на специальные крепления, а страховочные цепи закрепить карабинами.
Пока нет комментариев
Написать комментарий