Рессоры или «резинка»?
15.03.2013
Часто покупатели задаются вопросом, чем рессорная подвеска отличается от резино-жгутовой (торсионной), и прицеп с какой подвеской выбрать? Сначала рассмотрим достоинства этих двух самых популярных типов подвески легковых прицепов, рессоры на прицеп.
Рессоры + амортизаторы |
Резино-жгутовая |
Мягкость хода |
Не зависимая |
Теперь рассмотрим недостатки.
Рессоры + амортизаторы |
Резино-жгутовая |
Меньше дорожный просвет |
Жесткий ход, вертикальная раскачка («дрожание» на фаркопе) |
По понятным причинам желающих купить прицеп на резино-жгутовой подвеске немного, но некоторые модели на рессорной подвеске просто не выпускаются. Отдельно подчеркнем, что рессоры рессорам рознь и главное в рессорах совсем не количество листов. На прицепы МЗСА и Сталкер устанавливаются только качественные рессоры немецкой фирмы Al-ko. Их преимущества по сравнению с другими рессорами:
1. Ниже погрузочная высота и ее диапазон меньше.
2. Короткий ход.
3. Специальная конструкция рессоры. Т.к. пустой прицеп около весит около 250 кг, а полностью загруженный 750 кг (т.е. диапазон нагрузок 300%), рессора сконструирована таким образом, что пустой прицеп задействует только одну рессору, а загруженный все 4 (или более). Этим достигается оптимальный комфорт езды с прицепом при любой загрузки.
Резино-жгутовая подвеска:
Принцип ее работы:
Рессорная подвеска:
Дорожные испытания: резино-жгутовая и рессорная подвеска.
У нас есть раздел с видео о легковых прицепах.
Комментарии
Чего получше? Судя по этим съёмкам, кузов прицепа на резино-жгуте, ведёт себя, по отношению к дороге, намного лучше, плавнее....! А подвеска и предназначена для этого. А вот на рессорах кузов прыгает больше....так что лучше то?!!!
здравствуйте Виктор, полагается что для "Российских дорог" лучше подходят рессоры, рессорная подвеска ремонтопригодна даже в поле " на коленке", в то время как если поломка произошла с резино-жгутовой, то придется вызывать эвакуатор и отдавать подвеску на ремонт в специализированный сервис.
Также рессора плавнее ведет себя на дороге при пустом прицепе, в то время как на резинку, при аналогичной ситуации, поступают жалобы что она гремит и трясется.
Всем привет, мои два аспекта при выборе прицепа.
1) все зависит от дальности перегонов. я живу в Мурманске. В отпуск ездеем через Карелию. перегоны между населенными пунктами 90-140 км и вокруг никого, а зачастую и никто не остановится для помощи при поломке на дороге. дотащить прицеп на бревне при поломке рессоры проще до места сварки и реальнее, чем резину, а еще и ждать новую ось( где и сколько?).
2) по тем же причинам купил прицеп под ВЕ, с двумя осями. и перегрузить сложнее, и одну ось заблокировать реально, подвязав к кузову.
часто видим как прицепы на бревнах приезжают.Да и самому как то пришлось тащить его 620 км. а бревно проезжает 15-40 км потом ставить другое. вот тут и подумаешь какой лучше.
Всем привет ,купил прицеп для Газели под ВЕ на резина жгутовой подвеске , скажу так не доволен резину жрет развал и схождение не ровное хотя подвеска не болтается ,хочу переделать на рессорную ,думаю как это сделать причем прицеп двух осный .
Сергей, здравствуйте, уточните марку и модель имеющегося у Вас прицепа.
Можно заказать ось в сборе, прошу обратить внимание на размеры подрамника (они стандартные) http://kupi-pricep.ru/products/os-ressornaya-dlya-legkovogo-pritsepa-mzsa-v-sbore
Либо заказать просто балку со ступицами (не тормозная) http://kupi-pricep.ru/products/os-dlya-ressornoj-podveski-dlya-legkovogo-pritsepa-mzsa
Все подробности по телефону (495) 565-38-17
Заметил что у резины на асфальте был отрыв от дорожного полотна а рессора в этом испытании показала себя более достойно.
Использую МЗСА-817701 (2000 года выпуска) на резино-жгутовой подвеске, не каких претензий к прицепу. Прицеп ниже чем на рессорах.
Сломалась резино жгутовая балка, как заказать? И цена
Роман, добрый день.
Вы можете позвонить нам, менеджер уточнит параметры и Вас проконсультирует.
Предлагают приобрести караван (жилой прицеп для путешествий) с хорошей "будкой", но с убитой резино-жгутовой подвеской. Сможете поменять на рессорную?
P.S. максимально разрешённая масса прицепа 1300 кг.
Василий Викторович, добрый день.
Мы можем предложить заказать оси, рессоры, амортизаторы. Но для установки комплектующих нужно сварить подрамник, этих работу у нас, к сожалению, нет.
У меня прицеп МЗСА 8177, приобрел в 1993 году. При транспортировке к сожалению, потерялся в прошлом году задний борт. Есть ли возможность приобрести задний борт моей модели прицепа сейчас?
Александр, добрый день. К сожалению на такие старые прицепы, кузовных запчастей в продаже нет.
Резино-жгутовая зло. Неизвесно где подведет. Поехал со снегоходом за 300 км и ось сломалась, дорога гравийка, тащить не вариант. Хорошо спутник был, вызвал грузовик с манипулятором, сутки прождал, заплатил пол стоимости телеги. Взялся ремонтировать, запчастей нет. В итоге переделал на рессоры.
Не понял , кто на видео увидел лучше поведение резинки ? И на плитах камеру колбасило сильнее , и на искусственной неровности был отрыв колес , где же она лучше ? У нее единственный плюс это ниже посадка . Это важно для караванов , поэтому только там ее и используют . Но! Если вы планируете эксплуатацию при температурах ниже 0 резинка это вообще не вариант , она дубеет капец и все разваливает . А по факту нормально работает только от +5С...
Был у меня прицеп в 90х годах московский на джутовой подвеске. Ходил под нивой. Лет 10 на нем по тонне таскал. Хотя по документам был на 450кг. Только хорошее. Единственно, когда пустой, куда, либо далеко ехать, кидал в него какой либо старый скат или другой груз килограмм так 20-30
пУСТОЙ ЧУТЬ БОЛЬШЕ НОРМЫ ПРЫГАЛ. нО 20 КГ. БЫЛО ДОСТАТОЧНО, ЧТО БЫ ОН УДИВЛЯЛ.
На 90 колеса ямку обходили и не прыгали. 10 лет интенсивной работы , подвеска как новая.
Но сын просмотрел подшибники ступицы. Во время не поменял. Заварили и продали.
Сейчас нужен опять прицеп. Буду брать только аналагичную подвеску.
Юрий Арсентьевич, Добрый день, спасибо за Ваш комментарий и Ваш опыт. От себя хотим добавить, что современные оси на прицепах МЗСА уже с двухрядными подшипниками, которые смазаны на весь срок службы прицепа.
Погнулись кронштейны на резино жгутовой оси, сход и развал смотрят в космос, нужно менять всю ось или можно поменять только кронштейны?
Кронштейны (которые крепятся к раме) или рычаги, которые запрессовываются в трубу? Если рычаги, то их можно вместе с барабанами заменить, но стоимость приближается к стоимости новой оси.
ресоры вроде получше.