История завода МЗСА (Московского завода специализированных автомобилей)
20.10.2022
1948
Предприятие основано Приказом министра автомобильной и тракторной промышленности Союза ССР, т. Акопова, в 1948 году как экспериментальный завод погрузочных машин, директором которого был назначен Смирнов М.И., а первой продукцией стали автопогрузчики грузоподъемностью от 1 до 5 т. Завод МЗСА в 1948 году назывался МЭЗПМ — Московский экспериментальный завод погрузочных машин (приказ министра автомобильной и тракторной промышленности Союза ССР № 212 от 30.04.1948 г.).
1949
1949 Принято Постановление Совета Министров СССР № 2841 от 30.06.1949 г. о строительстве МЭЗА — Московского экспериментального завода автопогрузчиков.
1950
1950 14 августа 1950 г. на основании решения Исполкома Московского городского Совета от 14.07.1949 г. № 31/19 и от 09.11.1949 г. № 61/10 выделен земельный участок 9,3 га для строительства Московского экспериментального завода погрузочных машин.
С 1955 по 1992 год, по заказу Министерства Обороны СССР, завод получил свою специализацию в виде производства каркасно-металлических фургонов, предназначенные для размещения, монтажа, транспортировки и эксплуатации различного специального военного оборудования. А для народного хозяйства начали разработку и выпуск коммунальной техники с навесным оборудованием на шасси автомобилей ГАЗ и ЗИЛ, гидрокранов и подъемников на шасси ЗИЛ-130.
1966
1966 Утвержден Устав МЗАК — Московского завода автомобильных кузовов
1981
1981 Московский завод автомобильных кузовов (МЗАК) переименован в МОЭЗСА — Московский опытно-экспериментальный завод специализированных автомобилей (приказ Министра автомобильной промышленности от 01.06.1981 г. № 044)
1990
Приказом Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР от 01.10.1990 г. № 486 создано СП «АСТО-МЗСА» — структурное подразделение предприятия;
Решением Куйбышевского исполкома г. Москвы № 7690 от 15 ноября появилось АП «МЗСА» — арендное предприятие «Московский завод специализированных автомобилей»;
29 ноября решением Куйбышевского исполкома г. Москвы № 8010 учреждено КП «МЗСА» — коллективное предприятие «Московский завод специализированных автомобилей»
1994
4 апреля 1994 года создано ТОО «МЗСА» — товарищество с ограниченной ответственностью «Московский завод специализированных автомобилей».
1992: первый прицеп для легкового автомобиля
В 1992 году освоили серийный выпуск бытовых и специализированных авто прицепов грузоподъемностью от 500 кг до 30 т для транспортировки строительно-монтажной техники, контейнеров, компрессоров, дизель-генераторов, вездеходов, водной и снегоходной техники, самолетов и вертолетов малой авиации и многое другое.
Разработаны новые модели кузовов и специализированных автомобилей, наиболее значимыми среди которых: лаборатория для сбора крови, серия фургонов «Почта России» на базе шасси Мерседес-Бенц, шиномонтажные мастерские, мобильные офисы, специализированный автомобиль «Мосгаз», эвакуаторы на базе шасси ЗИЛ и Фольксваген и многое другое.
Значительный объем работ завод проводит по изготовлению комплексов автомоек и очистных сооружений, модульных строительных металлоконструкций, противопожарного оборудования.
1999
18 марта 1999 года предприятие реорганизовано в Общество с ограниченной ответственностью «МЗСА». АК в логотипа означает Авто Кузова.
Выпущен один из первых прицепов для личного использования — МЗСА 8177 (817701).
МЗСА 817701.001
2002: массовый выпуск прицепов для мототехники
Один из первых прицепов МЗСА для перевозки мототехники: прицеп МЗСА 817711.001 для перевозки снегохода. Прицеп оснащен немецкой резино-жгутовой подвеской AL-KO. Позже модельный ряд сильно расширится, появятся модели на рессорной повеске с индексом 001-05, пластиковые крышки для прицепов, новые варианты тентов, прицепы для перевозки лодок и катеров.
Прицеп МЗСА 8177-0000010-11 (позднее 817711.001) 2002 года выпуска
2004
В 2004 году разработана, запатентована и запущена в серийное производство противопожарная продукция: противопожарные двери и ворота, объемы выпуска которых постоянно увеличиваются. Приоритетом в деятельности предприятия стало дальнейшее развитие проектно-конструкторского направления в работе. Наметилась хорошая тенденция и для дальнейшего планово-технического развития производства. Разработана и согласована с Префектурой ВАО г. Москвы и Управлением реализации инвестиционных проектов ДНиПП «Концепция реконструкции и развития завода» до 2025 года. Она ориентирована на применение прогрессивных способов планирования, изготовления и контроля качества изготавливаемой продукции. Ее реализация позволит еще более расширить технические возможности производства завода, повысить уровень оснащенности современным высокопроизводительным оборудованием.
Прицеп МЗСА 817710.001-05 (кузов 1,85×1,23 м) на рессорной подвеске с низким тентом
2012
Первый прицеп с высоким бортом — МЗСА 817710.004, изначально с бортом 60 см, позже уменьшенным до 47 см.
С 24 сентября 2012 меняются обозначения некоторых моделей прицепов МЗСА:
Старое обозначение | Новое обозначение |
832310.039-05 | 831123.201 |
832310.042-06 | 831132.201 |
832310.034 | 831134.102 |
832321.007 | 821121.202 |
832321.004 | 821131.202 |
832321.006 | 821131.302 |
831431.005 | 832134.202 |
831431.009 | 832162.202 |
831432.004 | 832164.202 |
821711.056 | 822131.402 |
821711.054 | 822131.602 |
821711.042 | 822141.402 |
821712.005 | 822141.502 |
821712.002 | 822141.602 |
821711.061 | 822151.402 |
821711.103 | 82212B.302 |
821712.010 | 822221.102 |
821713.004 | 822231.202 |
821700.001 | 852111.102 |
821700.002 | 852111.302 |
821710.002 | 823111.102 |
821711.070 | 822141.405 |
Старое обозначение | Новое обозначение |
МЗСА 817714.003-05 | МЗСА 817702.001-05 |
МЗСА 817714.006-05 | МЗСА 817703.001-05 |
МЗСА 817714.004-05 | МЗСА 817712.001-05 |
МЗСА 817714.005-05 | МЗСА 817717.001-05 |
МЗСА 817708.001 | МЗСА 81771А.001 |
МЗСА 817708.003-05 | МЗСА 81771С.001-05 |
МЗСА 817708.003 | МЗСА 81771С.001 |
МЗСА 81771В.001 | МЗСА 81772В.001 |
МЗСА 817731.002-05 | МЗСА 817732.001-05 |
2013
Обновление модельной линейки лодочных прицепов без тормозов. Моделей с новым индексом 001-05 вместо 001 разных размеров стало больше, все прицепы перевели на рессорную подвеску, дышло и задние фонари теперь съемные, петли передвижные, улучшен кронштейн лебедки и ложементов.
Новый прицеп для перевозки вездехода или двух снегоходов на рессорной подвеске — МЗСА 817718.001-05 (3,45×1,95). Запуск производства коммерческой серии МЗСА 8322 и прицепов, для перевозки мини-тракторов и спецтехники МЗСА 8421. Модели с высоким бортом МЗСА 817710.004-05 и МЗСА 817701.004-05, а также двухосный прицеп увеличенной длинны под права категории «B» МЗСА 817735.001-05.
2014
В продаже появились новые прицепы для перевозки гидроциклов и лодок МЗСА 81771 °C.101-05 и МЗСА 81771B.101-05, а также для лодок и катеров МЗСА 81771G.004-05 и МЗСА 81773G.004-05, оборудованные роликовыми модулями. Также остались в продаже аналоги этих прицепов, оборудованных ложементами МЗСА 81771G.003-05 и МЗСА 81773G.002-05.
2015
Обновленный логотип МЗСА
Запуск производства бюджетной модели МЗСА 817700.002. Усовершенствование прицепов: новые прицепы получили вместо индекса 001-05 индекс 012. Серийный выпуск бортовых прицепов для бездорожья (исполнения 016 и 015). Новые каркасы для тентов, в том числе с аэроднамическим скосом.
Новые лодочные прицепы, в том числе с роликовой системой:
- МЗСА 81771A.101-05 (Прицеп для небольших гидроциклов, габаритные размеры прицепа 347×162 см, предельная длина судна 3 м)
- МЗСА 81771B.103-05 (Прицеп для гидроциклов и лодок на роликовых опорах, габаритные размеры прицепа 398×162 см, предельная длина судна 3,4 м)
- МЗСА 81771 °C.103-05 (Прицеп для лодок и больших гидроциклов и небольших катеров на роликовых опорах, габаритные размеры прицепа 448×163 см, предельная длина судна 3,9 м)
- МЗСА 81771D.103-05 (Прицеп для перевозки катеров и лодок на роликовых опорах, габаритные размеры прицепа 498×197 см, предельная длина судна — 4,3 м)
- МЗСА 81771Е.103-05 (Прицеп для лодок и катеров на роликовых опорах, габаритные размеры прицепа 548×197 см, предельная длина судна 4,75 м)
- МЗСА 81771G.011-05 (Прицеп для лодок и катеров. Габаритные размеры прицепа 547×226 см. Предельная длина судна 4,75 м. Рессорная подвеска. Усиленная ось фирмы «Alko-Kober» грузоподъемностью 1300 кг. Полная масса 750 кг (категория «B»)
- МЗСА 81771G.013-05 (Прицеп для лодок и катеров на роликовых опорах. Габаритные размеры прицепа 547×226 см. Предельная длина судна 4,75 м. Рессорная подвеска. Усиленная ось фирмы «Alko-Kober» грузоподъемностью 1300 кг. Полная масса 750 кг (категория «B»)
- МЗСА 81771G.021-05 (Прицеп для лодок и катеров. Габаритные размеры прицепа 597×226 см. Предельная длина судна 5,45 м. Рессорная подвеска. Усиленная ось фирмы «Alko-Kober» грузоподъемностью 1300 кг. Полная масса 750 кг (категория «B»)
- МЗСА 81771G.023-05 (Прицеп для перевозки катеров и лодок на роликовых опорах. Габаритные размеры прицепа 597×226 см. Предельная длина судна 5,45 м)
- МЗСА 81773G.011-05 (Прицеп для перевозки катеров и лодок. Габаритные размеры прицепа 547×217 см. Предельная длина судна 4,75 м)
- МЗСА 81773G.013-05 (Прицеп для перевозки катеров и лодок на роликовых опорах. Габаритные размеры прицепа 547×217 см. Предельная длина судна 4,75 м)
- МЗСА 81773G.021-005 (Прицеп для перевозки катеров и лодок. Габаритные размеры прицепа 597×218 см. Предельная длина судна — 5 м 45 см)
- МЗСА 81773G.023-05 (Прицеп для перевозки катеров и лодок на роликовых опорах. Габаритные размеры прицепа 597×218 см. Предельная длина судна — 5 м 45 см)
МЗСА 832132.201 (Мощный бортовой двухосный прицеп небольших (3,45×1,51 м) размеров. Отлично подходит для перевозки стройматериалов, коммерческих перевозок, квадроциклов, вездеходов)
2016
Новый прицеп для лодок ПВХ, а также плоскодонных пластиковых и алюминиевых лодок, каяков и байдарок МЗСА 81771 °C.012, а также прицеп для килевых пластиковых и алюминиевых лодок, байдарок и каноэ МЗСА 81771 °C.014.
2017
Расширение линейки прицепов для коммерческих перевозок. Новый рессорный прицеп для перевозки автомобилей. Новые модели прицепов МЗСА: МЗСА 817704.012, МЗСА 817705.012, МЗСА 817733.012, МЗСА 817710.016, МЗСА 817738.001. В продажу поступил задний борт-трап.
2018
В продажу поступил новый прицеп-фургон МЗСА 817783.001 для легкового автомобиля. Прицеп отлично подходит как для коммерческих грузов, так и для перевозки грузов и техники в личных целях. Новые прицепы МЗСА 81771 °C.014 для байдарок и двухосник без тормоза МЗСА 817739.001 с платформой (3,64×2,1 м) над колесами. Новые типы лебедок с кронштейнами на бортовые прицепы, новые аксессуары.
2019
Появляются новые модели: МЗСА 817704.014 (2,45×1,37 с высоким бортом), МЗСА 817718.015 (3,45×1,95 на 16-х колесах) и МЗСА 842122.314 (прицеп для перевозки спецтехники полной массой 3500 кг с регулируемым дышлом). Поступили в продажу рессорные прицепы-автовозы МЗСА 852131.301 (3500 кг) и МЗСА 852121.101 (2500 кг), бортовой прицеп с платформой 4,58×1,95 полной массой 2500 кг МЗСА 832154.201 и прицеп-платформа для перевозки ДГУ и другого оборудования (1500 кг) МЗСА 881121.201.
2020
В продажу поступили прицепы МЗСА 817717.032. Новая модель одноосного бортового прицепа с размерами кузова 3,45×1,51 оснащена бортами из алюминиевого сплава, современным защелками бортов и системы опрокидывания, а также современной полностью герметичной светотехникой. Прицеп можно укомплектовать пластиковой крышкой или тентом под крепление тросом. Традиционно для МЗСА прицеп имеет силовой подрамник, оси AL-KO, рессоры с прогрессирующей характеристикой и отличное качество сборки. Прицеп стал, пожалуй, лучшим прицепом таких размеров, который можно купить в России.
2021
Обновление линейки лодочных прицепов с тормозами: постепенный переход на рессорную подвеску, герметичную проводку, светодиодные фонари. Новые модели прицепов для коммерческих перевозок.
2022
Расширена линейка прицепов с алюминиевыми бортами (исполнения 032, 034). Старые модели в исполнении 012, 014, 015, 016 сменяются новыми в исполнении 022, 024, 025, 026. На пенсию уходит прицеп МЗСА 817715.012 (3,45×1,37).
МЗСА 817710.034 с высоким алюминиевым бортом
Комментарии
Нурбол, добрый день.
Вы можете позвонить позвонить по номеру +79855653817, менеджер магазина поможет Вам выбрать подходящую модель.
ПРИТЦЕП нужен