Светодиодная оптика на прицепах
19.03.2024
Прицепы Московского завода специализированных автомобилей славятся высоким качеством изготовления, продуманной конструкцией, прочной рамой, которая как и остальные металлические элементы прицепа защищена от коррозии благодаря горячему цинкованию. Завод продолжает совершенствовать конструкцию прицепов, например, несколько лет назад на смену менее надежной проводке в гофре пришла более надежная литая герметичная проводка имеющая разъемы типа «байонет». На некоторые модели, в частности на прицепы с алюминиевыми бортами, а также на прицепы с тормозной системой теперь устанавливают герметичную светодиодную оптику. Однако, на большинстве недорогих моделей по-прежнему установлены фонари с лампами накаливания, такие же как стояли на прицепах 30-40 лет назад. Такая оптика стоит недорого, но имеет ряд очень серьезных недостатков.
Недостатки штатных фонарей
На первый взгляд, в оптике с лампами накаливания нет ничего плохого, ведь еще недавно подавляющее большинство автомобилей комплектовалось именно такой, и в настоящее время недорогие автомобили имеют светотехнику с лампами накаливания. Однако прицепы по сравнению с легковыми автомобилями имеют ряд особенностей. Фонари у них расположены ниже чем на авто, и гораздо хуже защищены от попадания грязи, пыли и влаги. Особенно это касается лодочных прицепов, которые регулярно погружают в воду. Подвеска прицепов рассчитана на высокую грузоподъемность, долгий срок службы и простоту ремонта, но следствием этого является повышенная тряска, особенно пустого прицепа, что в свою очередь со временем приводит к нарушению контактов и обрывам нити внутри фонарей. Зачастую прицепы используются нерегулярно, а долгий простой может привести к коррозии и окислению контактов.
Ненадежность
По указанным выше причинам фонари с лампами накаливания отличаются низкой надежностью. То, что лампочка может неожиданно перегореть и отвертки и подменной лампочки нет, очевидно всем. А вот то, что от тряски может нарушиться контакт внутри фонаря для большинства неопытных покупателей кажется маловероятным, хотя все, кто пользовался регулярно прицепом с обсуждаемым типом фонарей, это прекрасно знают на своем опыте. При попадании внутрь воды или просто от времени, контакты окисляются и их необходимо чистить. При коротком замыкании внутри фонаря сгорает предохранитель на авто и перестает работать вся цепь. В зависимости от типа подключения — полностью отключается вся электрика прицепа (при перегорании предохранителя блока согласования), либо при прямом подключении розетки фаркопа отключается все сигналы этого типа на прицепе и автомобиле одновременно (например все габариты или стоп-сигналы автомобиля и прицепа одновременно). Большинство современных автомобилей сигнализирует о неисправности и даже сообщают, какую лампу нужно заменить. А вот прицеп обычно можно проверить только включая по очереди световые приборы и проверяя их исправность визуально.
Небезопасность
Транспортное средство с неисправной оптикой небезопасно на дороге как для самого водителя, так и для окружающих. Помимо проблем с надежностью, обычные фонари отличаются слабым светом. Причин у этого две. Во первых штатные фонари не имеют отражателей, что хорошо видно на фото ниже. Это сделано для экономии, упрощения конструкции и уменьшения габаритов светотехники. Вторая причина — снижение нагрузки на электрику автомобиля, за счет использования ламп малой мощности.
Нагрузка на электрику автомобиля
Прицепы для легковых автомобилей не имеют собственного аккумулятора и их оптика питается от автомобиля-тягача. При этом нагрузка на электросистему автомобиля может существенно возрасти. Рассмотрим габаритный свет. На прицепе есть два передних и два задних габаритных фонаря, а также может быть 2 лампы подсветки номера и 2 лампы габаритных рогов — всего до 8 штук! Если фаркоп у авто установлен заводом-производителем, либо используется блок согласования, такая дополнительное потребление энергии обычно не вызывает проблем. Если же питание розетки фаркопа берется непосредственно от задних фонарей автомобиля, как минимум, может регулярно сгорать предохранитель при подключении прицепа.
Обслуживание
Такая оптика требует постоянных проверок работоспособности, регулярной замены ламп и очистки окислившихся клемм. Что мало кому понравится, особенно учитывая, что в остальном прицеп не требует какого-то особого ухода, достаточно раз в год проходить простое техническое обслуживание.
Отдельного внимания требуют лодочные прицепы. Их категорически нельзя погружать в воду со штатными фонарями! Да, на большинстве моделей фонари можно снять, но это неудобно и требует времени.Кроме того, снятые фонари периодически теряются в процессе слипования — мы регулярно продаем фонари с кронштейнами взамен утерянных.
Попытка решить проблемы малыми силами
Бюджетным решение части проблем является установка светодиодных лампочек, а также герметизация заводских фонарей при помощи силиконовых герметиков. Однако, такое решение не даст полной герметичности. Конструкция фонаря также не меняется — остается риск нарушения контакта между цоколем и лампой, а для разборки фонарей теперь придется отклеивать их стекла. Поэтому более правильным и надежным решением является замена оптики на светодиодную герметичную.
Светодиодная оптика
Яркие и красивые, но главное — надежные фонари, которые позволят избавится от всех вышеперечисленных проблем. Фонари изготовлены специально для прицепов с учетом их особенностей. Корпус фонарей герметично запаян, что служит надежной защитой от попадания влаги и пыли внутрь фонаря. Их преимущества вытекают из недостатков штатных фонарей.
Надежность
Светодиоды рассчитаны на длительный срок службы, герметичный корпус дает защиту от внешних воздействий. Никаких подвижных контактов внутри корпуса.
Безопасность
Диодные фонари светят гораздо ярче и хорошо заметны как в темное время суток, так и при ярком солнце.
Нагрузка на автомобиль
Светодиоды потребляют на порядок меньше электричества, нежели лампочки накаливания и не увеличивают общую нагрузку. Приятным бонусом этого также является то, что они практически не нагреваются при работе.
Обслуживание
Не требуется.
Внешний вид
Такие фонари имеют различный дизайн. Можно выбрать неброские, похожие на штатные. Можно установить эстетичные варианты, с контурными габаритами или с «бегающим» поворотником, а также установить более крупные, чем штатные, фонари.
Достаточно ли поменять только задние блок-фонари?
Выше речь идет в основном о задних фонарях. На прицепах также обычно установлены:
— передние габариты (все модели, кроме линейки «Компакт»)
— подсветка номера (1 или 2 фонаря)
— противотуманный фонарь
— задний ход (на прицепах с тормозной системой)
— дополнительные габаритные рога
Мы рекомендуем менять всю оптику на прицепе целиком. Во-первых, закоротивший габарит или подсветка номера выведут из строя всю электрическую цепь габаритов целиком. Во-вторых, разная по цветовому спектру оптика выглядит не эстетично. В третьих лучше решить проблему сразу и целиком и забыть о ней. Наконец, все остальные фонари стоят значительно дешевле блок-фонарей и не сильно влияют на общий бюджет.
Кроме штатных можно установить также ряд дополнительных световых приборов:
Габаритные рожки. С завода ставятся на широкие и длинные прицепы, но подходят на любые модели. Позволяют видеть вам общий габарит прицепа в зеркало заднего вида. А также улучшают видимость прицепа для других участников движения. Имеют две полезные особенности. Во-первых, их ширина соответствует ширине крыла прицепа МЗСА, поэтому они не увеличивают общую ширину прицепа, зато четко показывают его размеры. Во-вторых, имеют мягкую резиновую ножку — если вы зацепите рог (например о дерево), он просто согнется, а затем примет изначальную форму и не сломается.
Боковые желтые фонари. Повышают видимость и улучшают внешний вид. Рекомендуем в первую очередь для длинных прицепов.
Задний ход на прицепах без тормоза. По правилам прицепы без тормоза не имеют штатного фонаря заднего хода и даже проводки под него и комплектуются 7-контактной розеткой. Прицепы с тормозом имеют розетку 13 контактов. Некоторые владельцы прицепов подключают задних ход вместо противотуманного фонаря или вместо одного из проводов габаритных огней.
Провод или байонет?
Большинство фонарей имеют два исполнения — с проводами или с 5 контактной розеткой — байонетом, подробнее в этой статье. Если проводка на вашем прицепе не имеет байонетов, вы можете их установить, либо приобрести фонари с проводом. Главное — качественно загерметизировать все соединения проводки. Если байонет есть — процесс замены оптики серьезно упрощается.
Есть ли смысл менять заводскую проводку на прицепе?
Как говорилось выше, уже несколько лет завод МЗСА ставит качественную герметичную литую проводку. Никакого смысла менять ее нет. Если же у вас прицеп другой марки или старого образца и проводка проложена в пластиковой гофре, со временем возможно появление проблем. Данная проводка поддается ремонту, но если неполадки имеют регулярный характер, мы рекомендуем полную замену проводки и на современную.
Что делать если при подключении прицепа со светодиодной оптикой, автомобиль выдает ошибку?
Такая проблема иногда встречается на автомобилях уже оборудованных продвинутой системой самодиагностики, но выпущенных до массового внедрения светодиодной оптики. Поскольку диоды потребляют очень мало электричества, борт компьютер их «не видит» и думает что лампочки в прицепе перегорели. Есть два пути решения. Первый — установить нагрузочные резисторы в цепи питания габаритов и стоп-сигналов. Второй — установить блок контроля.
Модели фонарей
В настоящий момент мы предлагаем фонари двух основных производителей. Данную продукцию мы устанавливаем уже много лет, и имеем огромное количество положительных отзывов от наших клиентов.Нам привозят на обслуживание или в трейд-ин прицепы, которым 5-10 лет и фонари работают без каких-либо нареканий.
Атланта
Российское производство. Светодиодные герметичные фонари этой компании устанавливаются на дорогие модели прицепов МЗСА.
Атланта А3776 Основная модель. Размеры и крепления совпадают со штатными фонарями МЗСА.
Fristom (Фристом)
Известный польский производитель. Имеют широкую линейку моделей. Квадратные фонари по размерам и креплениям взаимозаменяемы со штатными. А вот для установки более крупных фонарей нужно сверлить дополнительные отверстия под крепления и байонет. Актуальную информацию по применяемости вы можете найти здесь.
FT-222 — самая недорогая современная модель в «затонированном» стиле. Подходит в штатные места.
FT-122 — модель с красивым контурным габаритом. Подходит в штатные места.
FT-320 — более крупные фонари с «бегающим» поворотником (см. видео по ссылке)
FT-230 — самые крупные фонари. Имеют встроенный противотуманный фонарь, либо фонарь заднего хода.
Замена фонарей — своими руками или в сервисе?
Вы можете заменить оптику самостоятельно, либо обратится к нам. Мы меняем фонари на бортовых прицепах, а также на лодочных. Можем провести ТО, диагностику и заменить оптику на прицепах других марок, в том числе на автодомах, коневозках и т. д. Если вы решили поменять оптику самостоятельно, нужно учесть, что в некоторых случаях разъемы оптики не совместимы, и их нужно менять и герметизировать, на некоторых моделях прицепов понадобятся дополнительные жгуты для разветвления байонета. Также может потребоваться переделать крепления фонарей, установить сопротивления и т. д.
Круто, спасибо!