Прицепы с алюминиевыми бортами. Алюминий или оцинковка?
10.04.2023
Некоторое время назад Московский завод специализированных автомобилей (МЗСА) запустил в производство новую линейку прицепов с бортами из анодированного алюминия. Такие борта уже давно применяются на тяжелых коммерческих прицепах производства МЗСА и отлично себя зарекомендовали. По размерам новые прицепы аналогичны своим собратьям с бортами из оцинкованной стали, однако имеют ряд преимуществ и особенностей.
Преимущества и недостатки прицепов с алюминиевыми бортами
1. Устойчивость к внешним воздействиям, реагентам и нерегулярной мойке
Все прицепы МЗСА полностью оцинкованы по технологии горячего цинкования и устойчивы к коррозии. Однако цинк не является декоративным покрытием, поэтому со временем мутнеет и теряет внешний вид.
Особенно сильно это проявляется при реакции с противогололедными реагентами, которыми зимой посыпают дороги. Поэтому мы рекомендуем всем нашим клиентам обязательно мыть прицеп после поездок по зимним дорогам.
Анодированный алюминий же устойчив к реагентам и загрязнению и долгие годы сохраняет отличный внешний вид.
2. Меньший вес и большая грузоподъемность
Алюминий — легкий авиационный металл. Прицеп с такими бортами имеет меньший вес, а значит в него можно загрузить больше груза и при этом уложиться в допустимые 750 кг. полной массы. Особенно это актуально для тех, кто планирует путешествия за границу, так как во многих странах очень жесткие наказания за превышение допустимой массы транспортного средства.
3. Гладкие внутренние стороны борта и удобство загрузки
Оцинкованные борта изготовлены из рифленого листа и крепятся к раме вертикальными стойками с помощью болтовых соединений. Вследствие этого внутренняя поверхность бортов получается ребристой с выступающими внутрь стойками и крепежом. Это не является серьезным недостатком, но снижает удобство размещения деликатных грузов. Алюминиевые борта выполнены из замкнутого профиля с рёбрами жёсткости по внешней стороне, благодаря чему имеют полностью гладкую внутреннюю сторону. Кроме того, такая конструкция повышает устойчивость к динамическим и ударным нагрузкам.
4. Светодиодная герметичная оптика
На все прицепы МЗСА алюминиевыми бортами, уже с завода установлена светодиодная герметичная оптика фирмы Атланта. Она гораздо надежнее обычной оптики с лампами накаливания, ярче светит и не боится попадания влаги. Мы можем установить такую оптику на любой другой новый или на уже приобретенный бортовой или лодочный прицеп.
5. Крепление тента с помощью скоб и троса
На прицепах с оцинкованными бортами, тент крепится традиционным способом — веревкой, которая натягивается на специальные бобышки на бортах. Такая конструкция дешевле и будет удобнее, если вы используете несколько тентов разной высоты и регулярно их переставляете. В случае с алюминиевыми бортами, используются специальные скобы, через которые продевается металлический трос в оплетке. Подобная технология используется на больших прицепах и на грузовиках, трос удобнее в использовании и более долговечен, кроме того, такой тент будет меньше «парусить».
В нашем магазине можно заказать такой тент и для обычных прицепов, но за дополнительную плату.
Пластиковые крышки в обоих случаях одинаковы и различаются лишь установочной фурнитурой.
6. Эстетичный внешний вид
Из всего вышесказанного видно, что прицепы с алюминиевыми бортами выглядят привлекательнее, чем оцинкованные. Они не теряют внешний вид, сами борта более гладкие и лаконичные за счет отсутствия лишнего крепежа, стоек, бобышек и прочих мелких элементов.
Основным недостатком данных прицепов является более высокая стоимость, по сравнению с аналогичными модификациями с оцинкованными бортами. Кроме того, при повреждениях бортов, алюминиевые будет сложнее отремонтировать. Впрочем, наша практика показывает, что в большинстве случаев лучше поменять борт целиком. Приобрести их (а также любые другие запчасти к МЗСА) также можно в нашем магазине. Также к минусам можно отнести более узкий модельный ряд. Некоторые модели МЗСА пока доступны только с обычными бортами, но завод регулярно расширяет линейку прицепов с алюминиевыми бортами.
Как определить материал бортов по названию прицепа
Здесь все просто. Название бортовых прицепов МЗСА без тормоза состоит из модели и модификации, они разделяются точкой. Например, МЗСА 817717.022 (или 817717 исп.022) — здесь первые 6 цифр это модель, а три последних — модификация, по ней можно понять какие борта стоят на прицепе.
Цинк:
.022.025 (ранее.012.015) — оцинкованные борта высотой 29 см.
.024.026 (ранее.014.016) — оцинкованные борта высотой 47 см.
Алюминий:
.032 — алюминиевые борта высотой 29 см.
.034 — алюминиевые борта высотой 44 см.
Прицепы МЗСА с алюминиевыми бортами без тормозной системы
Одноосные прицепы с алюминиевым бортом:
- МЗСА 817710 исп.034 Внутренние размеры кузова 185×123×44 см
- МЗСА 817701 исп.032 Внутренние размеры кузова 245×123×29 см
- МЗСА 817704 исп.032 Внутренние размеры кузова 245×137×29 см
- МЗСА 817704 исп.034 Внутренние размеры кузова 245×137×44 см
- МЗСА 817705 исп.032 Внутренние размеры кузова 275×137×29 см
- МЗСА 817717 исп.032 Внутренние размеры кузова 346×151×29 см
- МЗСА 817717 исп.034 Внутренние размеры кузова 346×151×44 см
Двухосные прицепы с алюминиевым бортом:
- МЗСА 817733 исп.032 Внутренние размеры кузова 275×137×29 см
- МЗСА 817732 исп.032 Внутренние размеры кузова 346×151×29 см
- МЗСА 817732 исп.034 Внутренние размеры кузова 346×151×44 см
Комментарии
Нам неизвестна такая информация. Обратитесь на завод МЗСА.
скажите пожалуйста какая марка алюминия используется для изготовления борта