Особенности электрики американских прицепов и автомобилей
28.05.2025

Особенности электрики американских прицепов и автомобилей
Владельцы автомобилей, произведённых для рынка США часто сталкиваются с проблемой подключения электрики российских и европейских прицепов к своему автомобилю. А владельцы американских прицепов не могут подключить их к автомобилям из других стран. Дело в том, что американский стандарт розеток для прицепов отличается от европейского, более того, в США есть несколько разных стандартов и соответственно бывают кардинально отличающиеся друг от друга розетки. Схема подключения также отличается от принятой в других странах.
Российский (европейский) стандарт розеток
В России, Европе и большинстве других стран принят единый стандарт розеток фаркопа. Это круглая розетка, имеющая 7, либо 13 круглых контактов, каждый из которых отвечает за один из световых сигналов: правые и левые габаритные огни, правые и левые указатели поворота, стоп-сигнал, противотуманный фонарь, задний ход, освещение внутри прицепа, электрическую тормозную систему и т. д. Если чисто контактов на машине и прицепе отличается, достаточно использовать простейший переходник 13-7 или 7-13 контактов.
На нашем сайте есть статьи, в которых подробно разобрана схема подключения 7-контактных, а также 13-контактных розеток.
На всех прицепах МЗСА без тормозной системы используется семиконтактная розетка. На прицепах с тормозами — 13 контактная. Это связано с тем, что по стандартам, на прицепах с тормозами должен обязательно стоять фонарь заднего хода, а вывод под него есть только в 13 контактной розетке.
Виды американских розеток фаркопа
Американские же розетки могут быть разной формы и с разным числом контактов. Наиболее распространенными являются 4-, 5-, 6- и 7-контактные штекерыю При этом 7-контактные разъемы имеют одинаковую схему подключения, но цвета самих проводов могут отличаться (используется либо цветовой стандарт SAE, либо RV). Наглядно это показано на схеме:
В чем сложность с подключением и что делать?
Также, на схеме видно, что в американских розетках отсутствует отдельный провод для стоп-сигналов. Вместо них, при торможении загораются оба указателя поворота. Это возможно так как в США, в отличие от нашей страны, используются задние поворотники красного цвета. Если одновременно включен поворотник и нажата педаль тормоза — один поворотник будет мигать, а второй гореть постоянно. Поэтому, в большинстве случаев, использовать примитивный переходник или заменить розетку на российскую не получится. Для корректной работы стоп-сигналов на прицепе нужна доработка электрики.
Самый простой вариант — купить переходник с блоком согласования, подходящий к вашей розетке. Типы розеток и схемы подключения приведены в конце статьи. Такой адаптер представляет из себя переходник, у которого с одной стороны американский разъем, а с другой — европейский. Между ними находится блок, который преобразует сигналы и разделяет указатели поворота и стоп-сигнал. У некоторых вариантов переходников, блок согласования просто висит на проводе, и нужно будет продумать его крепление, чтобы в процессе езды блок не царапал бампер и не вышел из строя от тряски.
Также, можно приобрести установочный комплект красных светодиодных фонарей вместе с проводкой и розеткой. Электрику автомобиля в этом случае переделывать не придется, но могут возникнуть вопросы у сотрудников ГИБДД, которые сочтут это внесением изменений в конструкцию транспортного средства. По российским стандартам поворотники должны быть только желтого цвета, а стоп-сигнал — красного.
Если автомобиль перевозит только европейские прицепы, самый удобный вариант — установить на автомобиль европейскую розетку на 7 или 13 контактов. В этом случае часть контактов можно запитать от оригинальной розетки, а вот питание поворотников и сигнала заднего хода нужно будет подключить непосредственно от фонарей автомобиля. На современных автомобилях, имеющих блоки контроля исправности световых сигналов, стороннее вмешательство может привести к поломке дорогостоящих блоков, либо к возникновению ошибок. Поэтому, данную операцию лучше доверить специалистам.
В случаях, когда необходимо разово перегнать прицеп, и нет возможности купить переходник, можно временно доработать европейский прицеп под американскую розетку автомобиля. Для этого в розетках автомобиля и штекере прицепа, нужно с помощью проводов соединить контакты отвечающие за массу, габариты, а также левый и правый указатели поворотов. А в фонарях прицепа отключить контакт стоп-сигнала и вместо него подключить контакт поворотника. При таком подключение фонари прицепа будут работать по американской схеме — при включении поворотника будет моргать стоп-сигнал. Временно отсоединенные контакты, необходимо тщательно заизолировать и пометить их, чтобы потом было проще вернуть исходную схему подключения.
Наиболее распространенные в США типы разъемов легковых авто
В легковых автомобилях используется множество разных видов вилок, но наиболее распространены два:
- 4-контактный плоский разъем, часто используемый для простых прицепов.
- 7-контактный круглый разъем, часто используемый в караванах/автодомах и т. д.
7-контактный круглый разъем (SAE J2863)
# |
код |
За что отвечает |
Цвет |
Рекомендуемое сечение провода мм² |
31 |
Масса, подключена к раме прицепа |
Белый |
4 |
|
L54 |
Левый указатель поворота, стоп-сигналы |
Желтый |
1.5 |
|
58 |
Задние фонари, габаритные фонари/габаритные фонари и фонарь подсветки номерного знака |
Коричневый |
1.5 |
|
15 |
+12 В через замок зажигания |
Черный |
4 |
|
R54 |
Правый поворотник, стоп-сигналы |
Зеленый |
1.5 |
|
Управление электрическим тормозом |
Синий |
4 |
||
Фонари заднего хода , управляют током для блокировки тормозов при движении задним ходом. |
Фиолетовый |
1.5 |
6-контактный круглый разъем
Используется на среднетоннажных прицепах, имеющих как фонари заднего хода, так и электрические тормоза
# |
код |
За что отвечает |
Цвет |
Рекомендуемое сечение провода мм² |
31 |
Масса, подключена к раме прицепа |
Белый |
4 |
|
L54 |
Левый указатель поворота, стоп-сигналы |
Желтый |
1.5 |
|
Фонари заднего хода, управляют током для блокировки тормозов при движении задним ходом. |
Фиолетовый |
1.5 |
||
R54 |
Правый поворотник, стоп-сигналы |
Зеленый |
1.5 |
|
Управление электрическим тормозом |
Синий |
4 |
||
58 |
Задние фонари , габаритные фонари/габаритные фонари и фонарь подсветки номерного знака |
Коричневый |
1.5 |
Плоский 5-контактный разъем
Этот тип не так распространен, но совместим с 4-контактным разъемом, так как тягач с этим разъемом может быть подключен к прицепу с 4-контактным плоским разъемом.
Дополнительный провод часто используется для блокировки тормозов при движении задним ходом с прицепом
# |
код |
За что отвечает |
Цвет |
Рекомендуемое сечение провода мм² |
31 |
Масса, подключена к раме прицепа |
Белый |
1.5 |
|
58 |
Задние фонари , габаритные фонари/габаритные фонари и фонарь подсветки номерного знака |
Коричневый |
1.0 |
|
L54 |
Левый указатель поворота, стоп-сигналы |
Желтый |
1.0 |
|
R54 |
Правый поворотник, стоп-сигналы |
Зеленый |
1.0 |
|
Фонари заднего хода , управляют током для блокировки тормозов при движении задним ходом. |
Фиолетовый |
1.0 |
Плоский 4-контактный разъем
Этот разъем является одним из наиболее часто встречающихся на пикапах в Северной Америке. Он содержит минимально необходимые сигналы для соответствия нормативным требованиям в США.
# |
код |
За что отвечает |
Цвет |
Рекомендуемое сечение провода мм² |
31 |
Масса, подключена к раме прицепа |
Белый |
1.5 |
|
58 |
Задние фонари, габаритные фонари/габаритные фонари и фонарь подсветки номерного знака |
Коричневый |
1.0 |
|
L54 |
Левый указатель поворота, стоп-сигналы |
Желтый |
1.0 |
|
R54 |
Правый поворотник, стоп-сигналы |
Зеленый |
1.0 |
Пока нет комментариев
Написать комментарий