Особенности электрики американских прицепов и автомобилей

28.05.2025

Особенности электрики американских прицепов и автомобилей

Особенности электрики американских прицепов и автомобилей

Владельцы автомобилей, произведённых для рынка США часто сталкиваются с проблемой подключения электрики российских и европейских прицепов к своему автомобилю. А владельцы американских прицепов не могут подключить их к автомобилям из других стран. Дело в том, что американский стандарт розеток для прицепов отличается от европейского, более того, в США есть несколько разных стандартов и соответственно бывают кардинально отличающиеся друг от друга розетки. Схема подключения также отличается от принятой в других странах.

 

Российский (европейский) стандарт розеток

В России, Европе и большинстве других стран принят единый стандарт розеток фаркопа. Это круглая розетка, имеющая 7, либо 13 круглых контактов, каждый из которых отвечает за один из световых сигналов: правые и левые габаритные огни, правые и левые указатели поворота, стоп-сигнал, противотуманный фонарь, задний ход, освещение внутри прицепа, электрическую тормозную систему и т. д. Если чисто контактов на машине и прицепе отличается, достаточно использовать простейший переходник 13-7 или 7-13 контактов.

На нашем сайте есть статьи, в которых подробно разобрана схема подключения 7-контактных, а также 13-контактных розеток.

 

На всех прицепах МЗСА без тормозной системы используется семиконтактная розетка. На прицепах с тормозами — 13 контактная. Это связано с тем, что по стандартам, на прицепах с тормозами должен обязательно стоять фонарь заднего хода, а вывод под него есть только в 13 контактной розетке. 

 

Виды американских розеток фаркопа

Американские же розетки могут быть разной формы и с разным числом контактов. Наиболее распространенными являются 4-, 5-, 6- и 7-контактные штекерыю При этом 7-контактные разъемы имеют одинаковую схему подключения, но цвета самих проводов могут отличаться (используется либо цветовой стандарт SAE, либо RV). Наглядно это показано на схеме:

 

 

 

 

В чем сложность с подключением и что делать?

Также, на схеме видно, что в американских розетках отсутствует отдельный провод для стоп-сигналов. Вместо них, при торможении загораются оба указателя поворота. Это возможно так как в США, в отличие от нашей страны, используются задние поворотники красного цвета. Если одновременно включен поворотник и нажата педаль тормоза — один поворотник будет мигать, а второй гореть постоянно. Поэтому, в большинстве случаев, использовать примитивный переходник или заменить розетку на российскую не получится. Для корректной работы стоп-сигналов на прицепе нужна доработка электрики. 

Самый простой вариант — купить переходник с блоком согласования, подходящий к вашей розетке. Типы розеток и схемы подключения приведены в конце статьи. Такой адаптер представляет из себя переходник, у которого с одной стороны американский разъем, а с другой — европейский. Между ними находится блок, который преобразует сигналы и разделяет указатели поворота и стоп-сигнал. У некоторых вариантов переходников, блок согласования просто висит на проводе, и нужно будет продумать его крепление, чтобы в процессе езды блок не царапал бампер и не вышел из строя от тряски.

 

Также, можно приобрести установочный комплект красных светодиодных фонарей вместе с проводкой и розеткой. Электрику автомобиля в этом случае переделывать не придется, но могут возникнуть вопросы у сотрудников ГИБДД, которые сочтут это внесением изменений в конструкцию транспортного средства. По российским стандартам поворотники должны быть только желтого цвета, а стоп-сигнал — красного.

 

Если автомобиль перевозит только европейские прицепы, самый удобный вариант — установить на автомобиль европейскую розетку на 7 или 13 контактов. В этом случае часть контактов можно запитать от оригинальной розетки, а вот питание поворотников и сигнала заднего хода нужно будет подключить непосредственно от фонарей автомобиля. На современных автомобилях, имеющих блоки контроля исправности световых сигналов, стороннее вмешательство может привести к поломке дорогостоящих блоков, либо к возникновению ошибок. Поэтому, данную операцию лучше доверить специалистам.

В случаях, когда необходимо разово перегнать прицеп, и нет возможности купить переходник, можно временно доработать европейский прицеп под американскую розетку автомобиля. Для этого в розетках автомобиля и штекере прицепа, нужно с помощью проводов соединить контакты отвечающие за массу, габариты, а также левый и правый указатели поворотов. А в фонарях прицепа отключить контакт стоп-сигнала и вместо него подключить контакт поворотника. При таком подключение фонари прицепа будут работать по американской схеме — при включении поворотника будет моргать стоп-сигнал. Временно отсоединенные контакты, необходимо тщательно заизолировать и пометить их, чтобы потом было проще вернуть исходную схему подключения.

 

Наиболее распространенные в США типы разъемов легковых авто

 В легковых автомобилях используется множество разных видов вилок, но наиболее распространены два:

 

7-контактный круглый разъем (SAE J2863)

 

 

#

код

За что отвечает

Цвет

Рекомендуемое сечение провода

мм²

 

31

Масса, подключена к раме прицепа

Белый

4

 

L54

Левый указатель поворота, стоп-сигналы

Желтый

1.5

 

58

Задние фонари, габаритные фонари/габаритные фонари и фонарь подсветки номерного знака

Коричневый

1.5

 

15

+12 В через замок зажигания

Черный

4

 

R54

Правый поворотник, стоп-сигналы

Зеленый

1.5

   

Управление электрическим тормозом

Синий

4

   

Фонари заднего хода , управляют током для блокировки тормозов при движении задним ходом.

Фиолетовый

1.5

 

6-контактный круглый разъем

Используется на среднетоннажных прицепах, имеющих как фонари заднего хода, так и электрические тормоза

 

 

#

код

За что отвечает

Цвет

Рекомендуемое сечение провода

мм²

 

31

Масса, подключена к раме прицепа

Белый

4

 

L54

Левый указатель поворота, стоп-сигналы

Желтый

1.5

   

Фонари заднего хода, управляют током для блокировки тормозов при движении задним ходом.

Фиолетовый

1.5

 

R54

Правый поворотник, стоп-сигналы

Зеленый

1.5

   

Управление электрическим тормозом

Синий

4

 

58

Задние фонари , габаритные фонари/габаритные фонари и фонарь подсветки номерного знака

Коричневый

1.5

 

Плоский 5-контактный разъем

 Этот тип не так распространен, но совместим с 4-контактным разъемом, так как тягач с этим разъемом может быть подключен к прицепу с 4-контактным плоским разъемом.

Дополнительный провод часто используется для блокировки тормозов при движении задним ходом с прицепом

 

  

#

код

За что отвечает

Цвет

Рекомендуемое сечение провода

мм²

 

31

Масса, подключена к раме прицепа

Белый

1.5

 

58

Задние фонари , габаритные фонари/габаритные фонари и фонарь подсветки номерного знака

Коричневый

1.0

 

L54

Левый указатель поворота, стоп-сигналы

Желтый

1.0

 

R54

Правый поворотник, стоп-сигналы

Зеленый

1.0

   

Фонари заднего хода , управляют током для блокировки тормозов при движении задним ходом.

Фиолетовый

1.0

 

Плоский 4-контактный разъем

 Этот разъем является одним из наиболее часто встречающихся на пикапах в Северной Америке. Он содержит минимально необходимые сигналы для соответствия нормативным требованиям в США.

 

#

код

За что отвечает

Цвет

Рекомендуемое сечение провода

мм²

 

31

Масса, подключена к раме прицепа

Белый

1.5

 

58

Задние фонари, габаритные фонари/габаритные фонари и фонарь подсветки номерного знака

Коричневый

1.0

 

L54

Левый указатель поворота, стоп-сигналы

Желтый

1.0

 

R54

Правый поворотник, стоп-сигналы

Зеленый

1.0

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий