Техническое обслуживание и ремонт прицепов
29.04.2014
Любая техника требует обслуживания. Техническое обслуживание легковых прицепов производится после обкатки нового автоприцепа (2000 км) и далее производится через каждые 10 000 км пробега или через 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше).
Если Вам необходима замена рессор на прицеп МЗСА, Вы можете обратиться в наш специализированный сервисный центр.
Если вы не уверены, что полностью понимаете смысл и последствия своих действий, или не располагаете необходимым для обслуживания и ремонта инструментом, обратитесь в наш сервисный центр. Не забывайте, что прицеп — не просто механическое устройство, а транспортное средство, от исправности которого зависит здоровье и жизнь вас и ваших близких. Будьте благоразумны. Если у вас нет динамометрического ключа с нужным моментом, не стоит прикосаться к гайкам. Болт, разломившийся в процессе езды от того, что его предварительно перетянули, гораздо хуже болта, затянутого с меньшим усилием, чем в документации.
Рекомендуемый нами объем работ для прицепов МЗСА с тормозной системой и без можно посмотреть в разделе Сервис. Регулярное и своевременное проведение технического обслуживания гарантирует длительный срок эксплуатации, экономию на ремонте и уверенность в дороге.
Ниже мы приводим нормы затяжки некоторых болтовых соединений и возможные неисправности прицепа с возможными их причинами.
Нормы затяжки болтовых соединений
Болтовое соединение | Момент затяжки, Нм | Зево ключа, мм |
Механизмы тормоза наката | ||
Болты AKS 2000 | 100 | 19 |
Механизм тормоза наката АЛ-КО 30 S (для болтов M12 к.п. 8.8) | 60 | 19 |
Механизм тормоза наката АЛ-КО 60 S - 60 S/3 (для болтов M12 к.п. 8.8) | 60 | 19 |
Механизм тормоза наката АЛ-КО 90 S - 90 S/3 (для болтов M12 к.п. 8.8) | 70 | 19 |
Все другие тормоза наката АЛ-КО (для болтов M12 к.п. 8.8) | 86 | 19 |
Тормоза наката сторонних производителей (для болтов M12 к.п. 8.8) | 77 | 19 |
Замковое устройство AK 750 | 86 | 19 |
Болты крепления опоры дышла для ТН круглого сечения | 50 | |
Задний болт крепления амортизатора МТН AL-KO | 50 | |
Ступицы и цапфы | ||
Корончатая гайка М16х1,5 ступицы с конич. подшипником | 50 | 24 |
Фланевые гайки ступиц с компактным подшипником М24, М27 | 280-300 | 32, 36, 41 |
Фланцевые гайки цапфы к.т. 1637/2051 | 500-550 | |
Фланцевая гайка цапфы к.т. 2361 | 700-750 | |
Болт с внутренним шестигранником оси ЕВРО ПЛЮС | 360-380 | |
Лебедки | ||
Гайка крепления ручки лебедки 351: | 10 | |
Гайка крепления ручки лебедки 501 - 901: | 20 | |
Гайка крепления ручки лебедки 901 A: | 10 | |
Гайка крепления ручки лебедки 1201 A: | 20 | |
Болт крепления троса лебедки | 10 | |
Дышло | ||
Гайки болтов крепления замкового устройства для 817701.001-05-817717.001-05, *.101 | 58-70 | 19 |
Гайки болтов крепления замкового устройства для 81771G-81773G | 75-95 | 19 |
Гайки болтов крепления дышла к раме для 81771С.012 | 58-70 | 19 |
Гайки болтов крепления дышла к раме для 81771G-81773G | 75-95 | 19 |
Гайки болтов крепления дышла к переднему борту | 35-42 | 17 |
Гайки болтов крепления дышла к кроштейнам на поперечинах | 16-22 | 13 |
Подвеска | ||
Болты крепления колес М12х1,5 | 70-90 | 19 |
Гайки болтов крепления оси к рессорам для 817700.002 | 35-42 | 17 |
Гайки болтов крепления оси к рессорам для 817701.001-05-817717.001-05 | 45-55 | 19 |
Гайки стремянок крепления подвески к раме прицепа .101 | 35-42 | 17 |
Гайки стремянок крепления подвески к раме прицепа .101 | 58-70 | 19 |
Гайки крепления амортизаторов для 817700.002, 81771С.012 | 35-42 | 17 |
Гайки крепления амортизаторов для 817701.001-05-817717.001-05 | 36-46 | 19 |
Платформа | ||
Гайки болтов крепления бортов к скобам основания платформы | 16-22 | 13 |
Гайки болтов крепления поперечин и заднего фартука к лонжеронам для Off-road и т.д. | 16-22 | 13 |
Гайки болтов крепления опор подвески к основанию платформы | 57-69 | 17 |
Гайки болтов крепления переднего фартука и поперечины дышла к лонжеронам для Off-road и т.д. | 35-42 | 17 |
4. Проверить крепление колес и давление в шинах (момент затяжки болтов колес указан в таблицах).
Давление воздуха в шинах (Мпа (кгс/см3))
Бортовые прицепы:
- диагональные 1,7-2,1.
- радиальные (наиболее распространенные, индекс R на колесе) 2,1-2,3. Рекомендация для прицепов Сталкер 1,7 для пустого прицепа, 2,5 для максимально загруженного.
Прицепы для водной техники:
- 81771А, 81771В, 81771С, 81771D, 81771E — 2,5.
- 81771G — 3,7
- 81773G — 2,3
5. Произвести смазку узлов трения Литолом-24. Детали сцепной головки следует смазывать по мере необходимости.
Возможные неисправности и способ их устранения
Наименование неисправности и ее признак | Вероятная причина | Метод устранения |
1. Подвеска | ||
1.1. Шум при вращении колеса, нагрев ступицы. | Повышенный зазор подшипников ступицы. | Отрегулировать осевой зазор в подшипниках. |
1.2. Проседание прицепа | Разрушен подшипниц ступицы. | Замените подшипник и сальник. |
Неисправна ось резино-жгутовой подвески. | Замените ось. | |
Поломка или усадка рессоры в рессорной подвеске. | Заменить рессоры. | |
Просадка пружины в пружинной подвеске. | Заменить пружины. | |
1.3. Сильное раскачивание прицепа при движении. | Неисправен амортизатор в рессорной подвеске. | Заменить амортизаторы. |
Неисправна пружина в пружинной подвеске. | Заменить пружины. | |
1.4. Стуки при езде по неровной дороге. | Неисправны ступицы колес. | См. п. 1.1, 1.2. |
Неисправен амортизатор в пружинной или рессорной подвеске. | Заменить амортизаторы. | |
Разрушен буфер в пружинной подвеске. | Заменить буфер. | |
Разрушена втулки рессоры в рессорной подвеске. | Заменить втулки рессоры. | |
Разрушены втулки амортизатора в рессорной или пружинной подвеске. | Заменить втулки или амортизатор. | |
Нарушена работа замка складывания (опрокидывания) кузова. | Отрегулировать замок или заменить износившиеся детали. | |
Разрушена или износ втулки оси подъема пластиковой крышки. | Заменить втулку. | |
Нарушена регулировка задних замков пластиковой крышки. | Отрегулировать замки. | |
1.5. Неравномерный износ покрышек или нехарактерный угол установки колес | Неисправны ступицы колес. | См. п. 1.1, 1.2. |
Нарушена геометрия рессорной оси в рессорной подвеске. | Заменить ось. | |
2. Сцепная головка (замковое устройство) | ||
2.1. Не закрывание автоматического замкового устройства | Попадание грязи или льда на рабочую поверхность замкового устройства. | Очистить и смазать рабочую поверхность замкового устройства. |
Не соответствие диаметра шара фаркопа и замкового устройства | Европейские замковые устройства расчитаны на шар 50 мм. Если у вас американский фаркоп с шаром 51 мм, необходимо заменить шар. | |
Замковое стройство повреждено. | Заменить замковое устройство. | |
2.2. Люфт в шаровом соединении. | Использование японского шара фаркопа (49 мм) или износ европейского шара. Это очень редкий случай. | Заменить шар фаркопа. |
Износ замкового устройства. | Назамедлительно заменить замковое устройство. | |
3. Кузов | ||
3.1. Нарушена геометрия кузова. (Присядьте и сравните передний борт прицепа с задним, а левый с правым — они должны быть параллельны друг другу). | Деформация рамы. | Обратитесь за ремонтом в специализированную организацию. |
3.2. Трещины или расхождение сварного шва в дышле или раме. | Разрушение целостности кузова. | Свяжитесь со специализированной ремонтной организацией. Такой прицеп ни в коем случае не должен ехать в ремонт своим ходом! |
4. Электрика | ||
4.1. Не горит лампа фонаря | Перегорели лампы накаливания. | Заменить лампы. |
Отошла контактная клемма в фонаре. | Выгнуть контактную клемму для уменьшения зазора. | |
Окислились или сгнили контактные клеммы в фонаре. | Зачистить или заменить. | |
Отошел или сильно окислился контакт в вилке. | Зачистите и закрепите контакты штекера прицепа. При необходимости замените штекер. | |
Отошел или сильно окислился контакт в розетке автомобиля. | Зачистите и закрепите контакты в розетке прицепа. При необходимости замените розетку. | |
Перебит провод. | Найдите разрушенный провод и восстановите его целостность. В прицепах МЗСА наиболее распространенные места — место выхода жгута проводов из дышла спереди и в месте складывания дышла. | |
4.2. При подключении прицепа к электросети автомобиля срабатывает предохранитель | Автомобилю требуется установка блока согласования электрики (SmartConnect) | Нужно или нет, определяется просто — если у вас загорается на бортовом компьютере ошибка при перегорании лампочек, значит, нужен. |
Короткое замыкание проводки прицепа | Если дело не в блоке, значит где-то в прицепе короткое замыкание и его нужно найти и устранить. | |
5. Тормозная система | ||
5.1. Не эффективное торможение прицепа | Тормозные тросы не отрегулированы | Отрегулировать тормозные тросы. |
Тормозные колодки изношены или колесный тормоз нуждается в ремонте | Заменить колодки или другие детали колесного тормоза. | |
5.2. Не возможно поднять ручной тормоз | Поврежден ручной тормоз | Отремонтировать или заменить ручной тормоз. |
5.3. Прицеп тормозит при движении назад | В старых тормозных системах с ручным отключением торможения при движении задним ходом не переключена скоба | Измените положение скобы отключения торможения при движении задним ходом. |
Тормозная система не правильно отрегулирована (слишком маленький зазор выставлен регулировочным механизмом колесного тормоза или слишком большая натяжка тросов на уравнителе) | Отрегулируйте тормозную систему согласно инструкции или обратитесь к специалистам. | |
Закис рычаг свободного обратного хода | Отремонтировать или заменить рычаг для колесного тормоза AL-KO, колодку Backmat для колесного тормоза Knott. | |
5.4. Нагрев тормозного барабана, притормаживание одного из колес. | Тормозные тросы не отрегулированы | Отрегулировать тормозные тросы. |
Неисправен колесный тормоз | Отремонтировать колесный тормоз. |
Комментарии
Николай, замечание верное — за эти узлами тоже нужно следить. Но они не обслуживаемые, т.е. в случае выхода из строя, в бытовых условиях привести их в рабочее состояние нельзя. В случае течи амортизаторы подлежат замене. В случае повышенного сопротивления качению (поддомкрачиваем прицеп, крутим колесо), подшипник подлежит замене. В случае люфта ступицы (поддамкрачиваем прицеп, пробуем двумя руками пошатать колесо вертикально и горизонтально), попробуйте затянуть центральную гайку, но скорее всего вышел из строя и подлежит замене ступичный подшипник. Если проблема с самой ступицей, производители рекомендуют вместо замены ступицы менять ось в сборе. Если имеет место неравномерный износ резины, скорее всего деформирована ось, и ее тоже нужно менять.
Сергей, спасибо за оперативный ответ. Я очень удивлен, что ответили даже в воскресенье, это большой плюс Вашей фирме. Просто статья без Ваших разъяснений неполноценная, Вы бы включили свой ответ в текст статьи.
Пожалуйста. Рады, если информация оказалась полезной. Статью обновили.
Здравствуйте.Хочу переделать прицеп МЗСА 817701.004-05 на МЗСА 817701.016-05"OFF-ROAD" .вопрос. Что мне нужно купить и где это квалифицированно сделают.
Добрый день.
Вам нужно:
1. Выкинуть от вашего прицепа ось, крепеж оси, рессоры, крылья, брызговики и колеса.
2. Купить ось от 817701.016-05, крепеж оси, рессоры, крылья, колеса (например, у нас).
3. Установить детали на прицеп.
4. Посчитать, сколько денег и сил вы на это потратили, а рама, например, как была сварной, так и осталась. А гарантии на прицеп уже нет. А каждый знающий сотрудник ГИБДД имеет право лишить вас прав и отправить прицеп на штрафстоянку.
Обычно, 1 марта цены на прицепы индексируются на 10%. Мой вам совет: купите 817701.016-05 сейчас, а свой 817701.004 выставите на продажу в марте — будет у вас настоящий новый off-road на гарантии, и почти ничего не потеряете по деньгам.
можете ли вы изготовить ось с тормозами шириной 2 м под рессоры нагрузка 1300 кг
Вы можете заказать у нас такую ось. Вариантов исполнения несколько, смотрите цены и подробности в соответствующем разделе.
Прицеп лав 81011вв новый.небольшой люфт правой ступицы.как лечим?
Мы не знаем, что ставят на 81011вв. Предполагаю, что там компактный кнотовский подшипник, и "подтянуть" его не получится, нужно менять. Если прицеп действительно новый, и вашей вины в произошедшем нет, можно по гарантии обратиться к продавцу прицепа. Если словили яму или несколько, и после этого он начал люфтить, меняйте подшипник. Можно у нас.
Добрый день!
Подскажите, прицеп мзса817732, стучит в районе пальца крепления дышла к проушине на раме,..
если износ пальца, то можно просто заменить, а если износ отверстий в дышле или проушине рамы, то что можно сделать?
Как я понимаю данная конструкция предусматривает работу "самосвала", но мне она не нужна-двухосник....
Добрый день. А как вы определили, что «стучит в районе пальца», но точно не знаете, что износилось? 4 болта, которые крепят дышло к раме в передней части хорошо затянуты? Если это действительно износ дышла, можно дышло заменить, в настоящее время оно стоит 5000-7000 тысяч: http://kupi-pricep.ru/products/dyshlo-dlya-pritsepa-mzsa
Когда трясешь дышло и прикладываешь руку к этому месту, то чувствуется люфт и стук...
Болты в передней части затянуты хорошо..
А можно крепить дышло на болт с гайкой вместо пальца? или есть какое-то технически необходимое назначение именно у пальца?
Я думаю, что можно просто болт высокого класса прочности использовать. А вообще если вы недалеко от Москвы проще приехать на завод за ремонтом.
К сожалению далеко. Волгодонск
Подскажите, пожалуйста. Как отрегулировать тормоза и свободный ход тросов ручного тормоза. Никак не могу найти инструкцию Ал-Ко. Прицеп двухосный.
Заранее спасибо!
Андрей, добрый день.
Тормоз наката можно отрегулировать тремя параметрами: регулировочным болтом в колодках, который подводит колодки к тормозному барабану, натяжением штанги и натяжением каждого тросика в отдельности. Настройку этих параметров мастер делает исходя из своего опыта и , к сожалению, точную инструкцию тут не напишешь.
Если Вы находитесь в Москве, могу предложить привести прицеп в наш сервис для регулировки тормозной системы.
К сожалению, сейчас в поездке и далеко. Нужно отрегулировать в походных условиях. Чем регулировать я знаю, думал дадите умные советы.
купил у вас прицеп, но есть старый на котором оторвало мост. прицеп туле. Мост живет отдельно от прицепа есть возможность его починить? или может вы выкупите его
Эдуард, добрый день.
Могли бы Вы прислать фотографии прицепа на нашу электронную почту?
Мужики скажите пожалуйста что делается на то 2 с рессорами
Добрый день. Проверяете втулки на люфт, если один конец рессоры плавающий нужно нанести смазку.
У меня такой вопрос. Я сварщик, восстанавливаю прицеп. Можно сказать полностью сгнила наружная балка ( гнутый швеллер 10) на которой выбит номер прицепа над передним колесом справа. Можно этот кусочек рамы вырезать и варить в новую балку. Хочу сделать её из профтрубы 100 на 100 толщина стенки 5 мм.
Забыл указать, что прицеп большой, цепляемый к КАМАЗу.
Вячеслав, добрый день. Номерные детали кузова нельзя варить или резать. Вам нужно обратится на завод-изготовитель и приобрести новую деталь с аналогичным vin номером. Либо сделать эспертизу и нанести новый номер на другую часть кузова.
А как насчет проверки ступичных подшипников, амортизаторов и т.д.