Проверка состояния прицепа перед поездкой

17.03.2013

Проверка состояния прицепа перед поездкой
  1. Срок службы прицепа составляет 5-10 лет. Если прицеп старше или вы не можете проверить его состояние, воздержитесь от поездки. Лучше приобрести новый прицеп или взять прицеп напрокат.
  2. Осмотрите прицеп на наличии повреждений и люфтов, особенно, если это старый прицеп.
  3. Проверьте крепление и развал колес, а также давление в шинах и их износ.
  4. Пристальное внимание обратите на сохранность и исправность подвески.
  5. Присядьте и сравните передний и задний борт прицепа — они должны быть параллельны друг другу. Если это не так, скорее всего, деформирована рама и такой прицеп нуждается в ремонте.
  6. Подергайте дышло прицепа, убедитесь, что нет люфта шара сцепного устройства и сцепной головки. Если есть люфт, значит, движение с прицепом грозит аварией, и требуется срочный ремонт. Скорее всего, нужно менять сцепную головку. Гораздо реже проблема в креплении сцепной головки к дышлу или в износе шара фаркопа, а иногда люфтит условно-съемный шар — нужно затянуть болты. Никаких трещин в месте крепления сцепной головке с дышлом прицепа быть категорически не должно. Провести подобный ремонт — это дешево и быстро, не пренебрегайте этим, иначе вам придется купить новый прицеп.
  7. Груз должен быть правильно распределен на прицепе, а также надежно закреплен, например, стяжными ремнями. В противном случае, есть вероятность, что вы повредите тент, пол и борта прицепа, сам груз, а в самом плохом случае, опрокинете на скорости прицеп.
  8. Проверьте электрику. Вилка должна быть плотно вставлена в розетку, чтобы прицеп не остался без освещения после очередной ямы. Убедитесь, что все лампочки горят. Габариты, стоп-сигналы, поворотники. Предсказуемость ваших маневров для других участников дорожного движения — залог вашей безопасности. Если что-то не горит, но непонятно почему, не спешите чем-либо мазать контакты вилки — это может привести к короткому замыканию и замене предохранителей. Раскройте вилку и убедитесь, что все провода прикручены к контактам. Если у вашего прицепа горит все, кроме габаритов, скорее всего, в вашем автомобиле габаритные огни не выведены на 7-й контакт, а только на 5-й. Согласно европейским нормам, 5-й контакт (58R) — это правый габарит и подсветка номера, а 7-й (58L) — это левый габарит. У прицепов МЗСА к 5-у контакту ничего не выведено, все габаритные огни питаются от контакта 7. Соответственно, самое быстрое решение этого вопроса — взять проводок длиной в пару сантиметров и «запараллелить» в вилке прицепа контакты 5 (58R) и 7 (58L).
  9. Если у вас при подключении прицепа к электросети автомобиля срабатывает предохранитель, скорее всего вашему автомобилю нужно установить блок согласования электрики (SmartConnect). Нужно или нет, определяется просто — если у вас загорается на бортовом компьютере ошибка при перегорании лампочек, значит, нужен. Если дело не в блоке, значит где-то в прицепе короткое замыкание и его нужно найти.
  10. Если вы используете страховочные цепи, имейте ввиду, что они должны крепиться к автомобилю болтами или карабинами, рассчитанными на соответствующую нагрузку. В 99% случаев автовладельцы используют дешевые 10 мм строительные карабины, прочность которых на разрыв составляет около 250 кг и которые никакой страховкой соответственно не являются.

Ознакомьтесь с нашей статьей с «Техническое обслуживание и ремонт прицепов».

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий