Легализация тюнинга прицепа
19.11.2015

С 2015 года вступил в силу приказ МВД N 1123 от 22.12.2014, который отменяет действие ранее действовавших приказов, разрешающих внесение изменений в конструкцию транспортного средства и определяющих порядок их регистрации. Теперь безопасность транспортных средств определяют коммерческие организации, а ГИБДД лишь регистрирует изменения, внесенные в ТС на основании предоставленных документов.
Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств от 25 февраля 2015 года
(Осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза 018/2011 и циркулярным письмом ГУ ОБДД от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств»)
Экспертиза разделена на два этапа:
I Этап: Предварительная техническая экспертиза, целью которой является оформление «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства»;
II Этап: Проверка безопасности конструкции после внесения изменений в конструкцию, итоговым документом до обращения в ГИБДД для выдачи «Свидетельства» является оформление «Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».
Транспортное средство должно стоять на учете!
I Этап: Оформление «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства»
1. Предоставление документов необходимых для получения «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства»:
ТС на осмотр предоставлять не обязательно! (если необходимо, запрашиваются фото).
- Заявка на руководителя организации;
- Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон,
- Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон (по желанию),
- Документы удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов...) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.); планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования.
- Контактная информация (почтовый адрес отправки, телефон...)
Все документы предоставляются в виде копий по электронной почте.
2. Обращаетесь в ГИБДД для получения решения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС на основании представленных документов и непосредственно транспортное средство на осмотр:
- Заявление о рассмотрении возможности внесения изменений в конструкцию ТС;
- Документа удостоверяющего личность заявителя;
- Паспорт транспортного средства (ПТС);
- Свидетельство о регистрации ТС;
- Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
- Транспортное средство.
Далее необходимо выполнить работы по переоборудованию ТС в соответствии с вышеуказанным «Заключением предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства», собственником самостоятельно или на сертифицированном предприятии в зависимости от рекомендаций приведенных в вышеуказанном «Заключении...».
3. Обращаетесь в сертфицированный сервис, где производите переоборудование. Сервис заполняет заявление — декларацию и выдает копии своих сертификатов. На самостоятельно проведенные работы по внесению изменений в конструкцию транспортного средства заявление — декларация заполняется и подписывается собственником транспортного средства.
4. Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на пункте технического осмотра (ПТО). По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта.
II Этап Оформление «Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства»
Необходимые для оформления «Протокола» документы:
1) «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства» (I этап);
2) Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон;
3) Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон;
4) Заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию ТС с резолюцией (отметкой ГИБДД);
5) Документы, удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов...) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.); планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования;
6) Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия и только если они новые);
7) Диагностическую карту (в обязательном порядке предоставлять не требуется, т.е. на усмотрение организации оформляющей «Протокол»);
8) Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;
9) Копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг;
10) Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (до и после, все таблички и общий вид)
11) Контактная информация (почтовый адрес отправки, телефон...)
5. Выдача свидетельства. Для получения свидетельства собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы:
а) заявление (Приложение 1);
б) документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) доверенности, договора, либо иного документа, удостоверяющего полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) регистрационного документа транспортного средства и паспорта транспортного средства (при их наличии у заявителя);
д) заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства.
е) Заявления-декларации (Приложение № 2);
ж) Заверенных в установленном порядке копий сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие
обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
з) Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
и) Сведения об уплате государственной пошлины
Комментарии
У нас нет юридической информации, что конкретно является изменением конструкции ТС, а что нет. На мой взгляд, вы просто перевозите груз (фанеру или самодельный фанерный кунг), надежно закрепив его на прицепе, и никаким изменением конструкции это не является - все заводские узлы остаются нетронутыми. Если вы снимаете при этом борта - вот тогда, на мой взгляд это уже изменения в конструкцию бортового прицепа.

Спасибо. До конца не понятно что такое фургон

Это герметичный цельный тип кузова прицепа, у которого нет бортов, с целиковыми стенками, начинающимися непосредственно от пола прицепа и конструкция которых подразумевает возможность использовать их как опору для грузов и крепление груза за стенки. В ПТС и одобрении типа транспортного средства так и написано — фургон. Если у бортового прицепа есть «жесткий тент», начинающийся от бортов, который откидывается вверх на амортизаторах или просто снимается — это кунг (иногда называют «будка»).
На мой взгляд, если изменения не касаются конструкции рамы, замкового устройства, светотехники и подвески (например, замена колес) и способа крепления груза, отличного от заводского, то это не является изменением в конструкцию ТС и регистрации не подлежит. Т.е. при обшивке каркаса тента фанерой изнутри вноситься изменение только в конструкцию каркаса тента, являющейся опциональным аксессуаром к прицепу. На практике фанерой обшивают легковые прицепы часто. Хотя теоретически сотрудник ГИБДД может посчитать, что изготовленная вами конструкция не достаточно надежна и не позволяет надежно зафиксировать перевозимый груз (нарушение правил перевозки грузов).
Четких критериев об изменения внесенный в конструкцию ТС в законодательстве мы не встречали.

Огромное спасибо за разъяснения. Успехов.

Какие организации уполномоченны делать предварительную техническую экспертизу транспортного средства?

У нас нет подобного перечня. Точно имеет право НАМИ, может, еще кто-то.

Хочу установить вторую ос на прицеп МЗСА 81771D.101. Разрешается ли подобный тюнинг?

Владимир, это считается внесением изменений в конструкцию ТС и по закону должным образом регистрируется. Но в реальности вряд ли Вам придется доказывать сотруднику ГИБДД, что это заводская версия, а не тюнинг. Сколько осей у ТС указано только в одобрении типа транспортного средства.

Спасибо, Светлана. Я понял, что установить вторую ось возможно и практически это изменение можно не регистрировать. Можно ли приобрести дополнительный колёсный ход в Вашем магазине?

Ось можно приобрести в нашем магазине, прошу ознакомиться:
http://kupi-pricep.ru/products?keyword=%D0%BE%D1%81%D1%8C&sort=price

прицеп "Пчелка" имеет ступицу для уставки колес R10. Для установки колес R13, необходимо поменять ступицу на ВАЗовский, тем самым внести изменения в заводскую конструкцию. Нужно ли это регистрировать?

С юр.точки зрения нужно.

Возможноли зарегестрировать самодельный пртцеп

Конечно, возможно. Изучайте статью и обращайтесь в соответствующие инстанции.

Добрый день! У меня есть прицеп с одобрением типа "Автолавка", могу ли я осуществлять в нём готовку еды и её реализацию населению или же мне нужно переоформлять его в "Общепит на колёсах"? Изменения, как я прочитал выше в Ваших комментариях, не предусматривают внесения в конструкцию фургона-прицепа.
Очень важно понимать - запретит ли мне ГИБДД осуществление подобной деятельности - предоставление услуг общепита.

Добрый день. ГИБДД регулирует дорожное движение, а не коммерческую деятельность. Если прицеп припаркован по правилам, то хоть танцы в нем устраивайте, хоть кулинарные фестивали. Вам нужно искать какие нормы на этот счет есть у СЭС, а не у ГИБДД.

Здравствуйте. Как и любой другой тюнинг. А на каком этапе возникли сложности?

Здравствуйте я из полуприцеп сделал трехосный прицеп как зарегистрировать ведь это переделка конструкции и где сделать доки

Алексей, Вам необходимо получить "Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства". СБКТС является обязательным разрешительным документом, без наличия которого невозможно ввезти, эксплуатировать или снять с учета любое бывшее в использовании колесное ТС. И только после его получения можно зарегистрировать самоделку в ГИБДД. СБКТС выдается испытательной лабораторией, аккредитованной росаккредитацией по 018 техническому регламенту таможенного союза.

Я купил прицеп и хочу на его базу поставить кемпер-каплю. Вопрос? У него есть борт из проф трубы высотой 150мм, могу я его срезать?

Добрый день, Александр.
Вы вносите изменения в конструкцию прицепа. Весь порядок действий изложен в этой статье.

Здравствуйте, я риобрел лодочный прицеп длинна 570см. Хочу укоротить на 50см но на этом краю который надо отрезать находиться номер.Кусок с другой стороны не вырезать на цинке будет сварка.Что делать?

Здравствуйте.
Мне не понятен вопрос. Во-первых, не понятно, где находится VIN. Во-вторых, не понятно, что страшного в переносе таблички и выбитого номера в другое место. А самое главное, не понятно, в чем проблема со сваркой. Если я правильно понял из контекста, то узаконить свой тюнинг прицепа вы не планируете, а квалифицированными сварщиком и конструктором не являетесь. Я бы посоветовал ничего не отрезать на жалкие 50 см, а искать решение с парковкой, если проблема в этом. В конце концов, можно продать свой прицеп на вторичном рынке и купить тот, который подходит.

Здравствуйте! Я приобрел легковой прицеп. Для перевозки мотоблока прикрепил болтами к дну кузова сварную металлическую платформу. Для болтов просверлил отверстия в каркасе кузова. Является ли данная конструкция изменением конструкции ТС?

Игорь, добрый день.
Любые переделки конструкции, которые не предусмотрены производителем, являются изменением и требуют регистрации. Но, на данный момент, вероятность проблем на дороге у Вас очень мала по скольку прицепы не проходят хет. осмотр.

Здравствуйте! Хочу купить у вас прицеп, с тюнингом. Но я нахожусь в другом городе, прицеп доставкой отправлять. Как в этом случае будет выглядеть процедура легализации тюнинга и не возникнут ли у меня проблемы в ГИБДД при постановке на учет прицепа с внесенными изменениями до постановки прицепа на учет!

Михаил, добрый день.
Дополнительное оборудование, которое есть у нас на сайте одобрено заводом-изготовителем. Оно не требует внесения изменений в регистрационные документы. Вы просто приезжаете в ГИБДД и ставите прицеп на учет.

Т.е. документов отправляемых вами по умолчанию хватит, или в случае с тюнингом они будут чуть-чуть отличаться по содержанию?

Можно или нет изготовить и установить на прицеп самодельный сполер обтекатель. Изменения в конструкцию прицепа при этом не вносятся.

Валерий, добрый день.
Самодельные аэродинамические элементы, не предусмотренные заводом-изготовителем подлежать сертификации. Если вы имеете ввиду пластиковую крышку, то почти на все моледи МЗСА можно купить готовые крышки, одобренные заводом.

Возможно на заводе изготовления прицепов изготовить по заказу прицеп из задней части кузова(от середины) например хэтчбэк переднеприводный

Алексей, добрый день.
Заводы, с которыми мы работаем не занимаются конверсией автомобилей в прицепы.

Здравствуйте. Считается ли внесением изменений обшивка фанерой бортового прицепа вместо лента. Или под тентом.