«Автоэкспертиза» о легковых прицепах (2012 год)

11.05.2015

«Автоэкспертиза» о легковых прицепах (2012 год)

Публикуем запись передачи «Автоэкспертиза» (канал «Авто Плюс») о легковых прицепах. Передача вышла еще в марте 2012-го, но все сказанное в ней о прицепах актуально и сейчас. 

Оригинал видео Автоэкспертиза. Выпуск №6 "Прицепы для легковых автомобилей". 27.03.2012 на портале RED MEDIA TV

Для читатетелей блога магазина "Купи прицеп" мы сделали расшифровку этого видео.

В.: Здравствуйте! Это программа «Автоэкспертиза». Меня зовут Максим Приходько. Сегодня, как всегда, в прямом эфире мы будем говорить об автоприцепах. Для этой цели я собрал сегодня самых авторитетных специалистов в этой области. Это Юрий Писаренко и Константин Санников. Здравствуйте, друзья!

Ю.П.: Добрый вечер!

К.С.: Добрый вечер!

В.: Я вам напоминаю, по правилам нашей программы, естественно, мы в прямом эфире. Сначала мы для того, чтобы прощупать нашу аудиторию, зададим им одно смс-голосование «Пользовались ли вы в своей жизни хоть раз автоприцепом?». Потом посмотрим небольшой сюжет, чтобы обрисовать ситуацию, какие прицепы бывают, что с ними делают и т.д. Почему мы это вспомнили? Потому что «Готовь сани летом, а телегу – зимой». Так как у нас по-прежнему зима, мы сегодня «готовим телегу».

Значит, еще раз напоминаю – Юрий Писаренко и Константин Санников, говорим сегодня об автомобильных прицепах.

Еще раз напоминаю, что мы в прямом эфире. Добро пожаловать! Как с нами связаться – телефоны на ваших экранах. Ну, теперь еще раз мне предстоит напомнить, что смс-голосование идет, его итоги я оглашу, как всегда, в середине программы. «Пользовались вы когда-нибудь автоприцепом?». Ну а сейчас – сюжет. Смотрим.

 

Сюжет:

В советское время прицеп, как и автомобиль, являлись предметом роскоши. Они были безумно дорогие, да и достать их можно было лишь по большому блату. Например, первый советский прицеп-трансформер, который представлял собой перевозной палаточный домик на колесах, в 1974 году стоил 1250 рублей. Тогда это были заметные деньги. За эту же сумму в то время можно было купить хороший мотоцикл с коляской.

Сегодня мало кто использует прицеп для перевозки рассады на дачу. Эти средства для транспортировки грузов стали более специализированные – для:

Особняком стоят дома на колесах и прицепы для перевозки крупных животных.

Автопроизводители также начали адаптировать под них свои модели авто. Так система против опрокидывания ASR рассчитывает на то, что к автомобилю может быть присоединен прицеп. Подобный алгоритм работы есть и у системы стабилизации ESP.

В зависимости от типа груза прицепы бывают двухколесные, четырехколесные, с расширенной колеей, с заниженной рамой и даже с приводом и тормозами. Поэтому прежде, чем сделать выбор, вам нужно будет продумать множество нюансов:

 

Передача:

В.: Ну вот, друзья, вводная часть. Еще раз напомню, смс-голосование идет «Пользовались ли вы хоть раз в жизни автомобильным прицепом?» Юра, Костя, кто начнет из вас? Я знаю, что у Вас, Юрий, есть совершенно шикарная статистика по поводу того.... Ну вообще печально говорить о том, что мы постоянно почему-то от них отстаем, по разным параметрам. Вот когда я шел на программу, я ни в коей мере не думал, что и в автоприцепах мы тоже позади планеты всей. Давайте всю правду, насколько далеко мы от них в этой области?

Ю.П.: Ну позади планеты всей мы, наверное, временно. Я думаю, что потенциал у России очень большой, и мы когда-нибудь будем ну не впереди, ну хотя бы на уровне. По прошлому году... По итогам прошлого года в России произведено около 65 тысяч прицепов. Прицепы подразделяются по видам. Конечно, большинство из них, подавляющее большинство – это прицепы без тормоза и всего лишь навсего около трех тысяч прицепов с тормозом. Если говорить о сравнительной статистике по Европе, то те цифры, которые вас впечатлили, мы в России производим и используем прицепы в 4 раза меньше, чем в Европе. Если брать в расчет один миллион человек населения. Всего лишь 65 тысяч по сравнению с более миллиона прицепов, которые производятся и продаются в Европе.

В.: Тогда у меня следующий вопрос к Константину. А в чем тогда... Ну я понимаю, нам сейчас показали: и тебе для лошадей, и для мотоцикла, и для яхты, и рассаду тещину пресловутую на дачу и все-все-все. А почему-то мы? Это что так дорого или нет опыта, или как?

К.С.: Ну я бы начал с того, что Юрия Ивановича добавил о том, что мы сейчас ведем речь о категории прицепов О1 и О2. Т.е. более тяжелые прицепы мы сейчас и рассматриваем. С чем связано такое? Ну, мое мнение то, что все-таки в Европе люди проживают в пригородах, более развито одноэтажное и двухэтажное жилье. У нас все-таки в больших городах проживают люди в многоэтажных. Ну и мы понимаем, что хранение прицепа для общих нужд затруднительно. Ну и поэтому не так развито. Хотя перевозка техники в России. По гидроциклам мы опережаем Европу. Т.е. 5000, которые в Европе эксплуатируются, прицепов для гидроциклов. В России спокойно мы эти цифры переступаем. А вот в разделе прицепов, которые для перевозки с тормозами, где культура эксплуатации прицепа присутствует, в России пока мы отстаем.

В.: Вообще я не понимаю. Юр, ну это же очевидно. Это же удобно. И потом мы страна собственно не совсем богатая. Я помню, что, по-моему, Росстат говорил, что за прошлый год не более, чем для работающего, был прожиточный минимум 6700, а средняя зарплата по стране не более, чем 23 тысячи. Ну, там по разным данным. Но не больше 23. И прицеп, казалось бы, панацея. Машина у большинства пока что одна. Я не говорю Москва и Питер, где три и более автомобилей на семью. Здесь казалось бы. Ну, вот автопоезд – это категория В. Ну сам Бог велел тебе – раз и вперед. Почему? Я уж не говорю про то, что там прицепы, оборудованные тормозами, а просто. Вот такой некий ящик на колесах.

Ю.П.: Понимаете, в принципе, пока мы воспринимаем все, как ящик на колесах. Традиции-то идут из тех советских времен. У нас действительно производили только несколько производителей. Это Металлвагонмаш и Пермский машиностроитель. Позже Курган-КМЗ. Производили ящик на колесах. Т.е. прицеп общего назначения, самый маленький. Для... как люди, в основном, привыкли использовать для поездок на дачу – отвезти то, что накопилось дома, на дачу и привезти с дачи мешок-два мешка картошки. На самом-то деле, в Европе культура использования прицепа по видам, по типам, она имеет намного большую и более долгую историю. Эта история говорит о том, что, прежде всего, не только перевозка обычных домашних грузов. Там поскольку развит малый бизнес, поскольку развит средний бизнес, есть культура эксплуатации коммерческих прицепов. Люди зарабатывают с помощью прицепов деньги, потому что каждую копейку люди экономят в Европе. К сожалению, Константин правильно сказал, у нас люди...

В.: Я понял, о чем вы говорите. Я сейчас читаю смску. Она не совсем, она по нашей теме, но не совсем, как бы. Но тем не менее. Александр Львов, Кировская область. Он говорит: «А вообще с какой скоростью разрешено ездить с прицепом? Видел в прошлом году, как люди носятся под 100 км/ч». Это что? Отсутствие культуры?

К.С.: Конечно, это отсутствие культуры. Т.е. ну правила дорожного движения считается, что несоблюдение это нормально. Но, конечно, чревато.

В.: Я это к чему? Юрий сказал, что у нас 3% всего лишь продается прицепов, которые оборудованы тормозами. Человек, который несется со скоростью 100 км/ч на обыкновенном прицепе. То пресловутый ящик... если не дай Бог что? То что?

К.С.: Это чревато, естественно. Вплоть до уголовной ответственности. Т.е. люди все-таки должны осознавать о том, что они используют транспортное средство повышенной опасности. И хотелось сказать по поводу культуры эксплуатации. Т.е. средний европеец, наверное, не позволит себе ящик, вернее, кинуть мешок цемента в багажник машины. Он все-таки возьмет прицеп и будет эксплуатировать.

В.: Все понял. Я напоминаю вам, что у нас идет голосование. Мы спрашиваем о том, пользовались ли вы хоть раз в своей жизни автомобильным прицепом. Результаты голосования мы, естественно, расскажем в середине программы.

Значит, вот вам совершенно по теме: Алексей Минаков из Москвы спрашивает: «Спросите у гостей основные типы подвесок?» Ну, видимо речь идет о том, что есть резино-жгутовая подвеска, есть рессорная, есть с амортизаторами. Т.е. что здесь для самого обыкновенного автомобилиста предпочесть при выборе. Давайте... Я так понимаю, что вы оба, так сказать, ответственны за связь техники с производством. Ну, давайте сначала с рыночной составляющей.

Ю.П.: С рыночной составляющей самая ходовая и самая дешевая, самая непроблемная в обслуживании подвеска – это резино-жгутовая подвеска. Она в Европе, за исключением скандинавского, финского рынка. Они больше склоняются к рессорной подвеске. Частично английский рынок еще на рессорной подвеске. Вся остальная Европа использует резино-жгутовую подвеску. В России тоже используется резино-жгутовая подвеска. Но как бы там ни было в России, ну, наверное, все-таки менталитет российский, больше популярна рессорная подвеска. И то, что касается ходовых качеств, тут все зависит от того, какой груз человеку нужно перевозить, какой прицеп ему нужен, какая эксплуатация у него будет. В зависимости опять же-таки, можно вкратце сказать, от видов грузов, какую лучше подвеску использовать. Опять же здесь нет панацеи. Здесь нужно смотреть технические характеристики. Точно так, как выбираете автомобиль, точно также выбирать нужно прицеп. И подвеска – одна из основных там составляющих при выборе прицепа.

В.: Кость, тогда к вам вопрос. Ну, сколько стоит в среднем автомобиль – понятно сегодня. Сколько стоит в среднем автоприцеп – мало кому понятно.

К.С.: Повторюсь, мы говорим о прицепах без тормозов. Они самые дешевые. Ну, на сегодняшний день, если брать в среднем по Москве, начинаются цены от 25000 рублей. Это прицеп в крашеном исполнении, который достаточно, можно использовать для нужд, как мы назвали сейчас, садовых и т.д. Понятно, что прицепы специализированные, которые даже не имеют тормозной системы, уже цены в районе 40-50 тысяч. Которые предназначены, например, для перевозки снегоходов, для перевозки квадроциклов. Такие специальные, да. Либо даже можно использовать в своих назначениях, т.е. человек ведет ремонт, покупает прицеп, который будет позволять ему перевозить там полтонны груза, и габариты этого прицепа позволяют там загружать.

В.: У меня тогда вопрос от себя. Потому что я несколько раз видел, как люди загружают гидроцикл на прицеп. Т.е. он заходит в воду. И тогда у меня простой вопрос: как долго он тогда проживет, если его за сезон он минимум раз 20 искупается вместе с гидроциклом. Что будет с подвеской, с полуосями? Что будет с электрикой?

К.С.: Повторюсь деление идет прицепов на специализированные. И, наверное, вы видели, когда наши Кулибины пытаются.

В.: Нее, он выглядел, знаете, как фирменный. Он там... Ну не производил впечатление самоделки.

К.С.: Я не про то, что как он выглядел. Я имею ввиду, что есть специализированные прицепы для перевозки водной техники. Т.е. что важно. Во-первых, это покрытие рамы горячим цинкованием, чтобы не ржавел. Т.е. ну, вы понимаете, что рама прицепа изготовлена из профильной трубы, которую изнутри покрасить невозможно. При погружении этого прицепа в воду. Все-таки Россия – у нас и море, где соленая вода присутствует. Понятно, что прицеп крашенный, погружая в воду, он будет ржаветь изнутри. И прослужит насколько долго – это понятно. Поэтому здесь важно то, что горячее цинкование для водной техники – это, наверное, одно из ключевых.

Дальше погрузка прицепа в воду: понятно, что колеса, светотехника опускаются в воду. По поводу подвески, я думаю, лучше Юрий Иванович расскажет. По поводу подшипников, которые используются в ступицах.

В.: Т.е. подводя итог, это все предусмотрели

К.С.: Это... Мы не изобретаем велосипед.

В.: Мне просто жалко так: такую красоту раз и в воду. Сердце екает. Ну как же? Он же стоит явно не 50000, а его так вот просто.

К.С.: Нее, прицеп такой стоит как раз небольших денег. Гидроцикл стоит гораздо больше. И поднимать гидроцикл, который весит там 300 кг, понимаете, да?

В.: Радость не великая, да.

К.С.: Т.е. лучше человек приехал. Он один или с кем-то в компании.

В.: Нет, одного. Это ж надо всем показать. Компанией приехали, по-взрослому выгрузились.

К.С.: Он подгоняет машину, спускает прицеп, погружается. Гидроцикл всплывает. Лебедкой отвели. Потом выгоняется прицеп уже пустой, без гидроцикла. Т.е. не надо руками все это затаскивать. Это для удобства как раз. Мы о гидроциклах говорим. А есть и катера, которые весят там несколько тонн.

В.: Вот как раз вы подвели меня к следующему вопросу. Александр Морозов из Питера спрашивает: «Как меняется расход топлива автомобиля с прицепом, если я туда загружу яхту?»

Ю.П.: Все зависит от габаритов яхты, массы яхты. Ну, приблизительно.

В.: Я понимаю, что яхту на «Жигулях» там ну или на «Форде Фокус» не утянуть.

Ю.П.: Вот наша основная гамма – до 3,5 тонн. Это наша основная гамма. От 750, от 500 и до 3,5 тонн. Большую яхту, которая весит максимум 3,5 тонны, а еще масса прицепа. Это не яхта, катер в лучшем случае. Но в любом случае на тандемном прицепе полной массой 2,6-3,5 тонны приблизительно. Все зависит от многих характеристик тягача. Ну, на 20% увеличивается расход топлива. Приблизительно.

В.: Я еще раз вам напомню, что у нас идет смс-голосование. Мы интересуемся у вас, пользовались ли вы хоть раз автомобильным прицепом. Сейчас я попрошу помощников узнать, сколько? 62% нашей аудитории пользовались хоть однажды, но, автоприцепом. Можно сказать, что больше половины аудитории, которая нас смотрит. Достаточно подготовленные. Знаете, что мне хотелось бы сказать. Юрий коснулся этого, что мы всеми силами стараемся уйти от этого пресловутого ящика на колесах к какой-то культуре и потребления, и производства, и всего-всего. Но меня не поймут, если я не задам вот этот вопрос: прицеп, который вот дом, где и кухня, и туалет, и ванная, и душ, и плита. Ну, собственно, гостиница у тебя на хвосте. Давайте об этом сегменте. Я понимаю, что такую вещь... Это по-прежнему экзотика или нет? Это только напрокат или что?

Ю.П.: Об этом сегменте если говорить, то, к сожалению, можно начинать с того, что в России подобная экзотика вообще не производится на сегодняшний день. И никто и во времена Советского Союза тоже не производил. Единственный производитель, который был в Советском Союзе – это МАЗ. МАЗ-Купава. Может, слышали? Сегодня они тоже живы. Они производят. Но специализация такова, что в основном они производят сейчас кузова, которые используются для установки на прицепы или на шасси автомобиля для торговли. Есть совсем небольшой рынок сбыта туристических караванных прицепов. Но он настолько маленький, что о нем говорить довольно сложно.

В.: А почему маленький? Помните эту хрестоматийную комедию с Луи де Фюнесом «Разиня», где он из Франции в Италию. Там есть такой караванный лагерь, где всякие коллизии смешные и т.д. Это что? Я понимаю, что я куплю такую штуку или возьму напрокат. Где я буду водой заправляться? Грязную воду сливать?

Ю.П.: В Европе производится до 100 тысяч караванных прицепов в год. В принципе, это довольно-таки популярный вид проведения досуга, отдыха. И для этого есть инфраструктура, которая существует уже многие годы и очень давно. Есть площадки. Эти площадки все доступны в интернете, доступны в необходимых каталогах.

В.: У нас есть что-то подобное?

Ю.П.: У нас, к сожалению...

В.: Понимаешь, когда дикарями выезжают. Все понятно – все с собой. Здесь в этом случае тоже получается?

К.С.: В Советском Союзе это было.

Ю.П.: Ну было немножко

К.С.: Это государство развивало и, в принципе, тогда оно было. Т.е. стоянки автокемпингов, где были созданы условия для стоянки цивилизованной. Понятно, что с развалом Советского Союза все это развалилось. Сейчас я слышал о том, что все-таки развивается и направление в сторону Сочи к Олимпиаде. Это как раз. Так как гостиниц не так много, а кемпинги развивают. И я думаю, что к 14-ому году это появится в России.

В.: Костя, спасибо. Тогда еще вопрос. Уж коль вы начали, что касается денег. Ну, понятно, что новый такой прицеп стоит, как крыло от реактивного самолета. Сколько стоит б/у-шный такой прицеп?

К.С.: Вы про...?

В.: Да, вот именно. Эту дачу на колесах

К.С.: В моем понимании, новый, даже которые продаются у нас импортные прицепы. Это где-то, мне кажется, от 10 тысяч евро начинается

Ю.П.: Ну от 10, а б/у-шные... Мы оцениваем так: есть фанаты этого направления. Они занимаются профессионально. Мы оцениваем, что ввозится ну около 500 караванных прицепов в Россию. Особенно они популярны в северном направлении. Это Архангельск, Санкт-Петербург.

В.: Собственно туда. Там есть, что посмотреть

Ю.П.: Да-да. Б/у-шные… Ну знаете, все зависит от состояния этого б/у-шного прицепа. Его можно купить очень дешево. Но...

В.: Ну я понимаю, что надо смотреть и на то, в каком состоянии проводка, мебель, которая встроена и т.д.

Ю.П.: Есть б/у-шные прицепы. Вот буквально на прошлой неделе обращался заказчик с б/у-шным прицепом 92 года. Именно караванный прицеп.

В.: Он жив?

Ю.П.: Он жив. Он хотел сделать обслуживание. Жив, еще используется.

В.: Знаете, мы ушли как бы совсем в роскошные дебри. А люди, например, спрашивают. Вот Константин задает вопрос, я его сразу вам адресую: «Можно ли к мотоциклу с коляской прицепить прицеп «Енот»?»

Ю.П.: Если захотеть.

В.: Для начала объясните мне, что вообще такое прицеп «Енот»?

Ю.П.: Я не знаю

К.С.: Я тоже не знаю

В.: Ну очевидно, что небольшой, раз мотоцикл с коляской.

К.С.: Ну понимаете, да? Есть градация, повторюсь, прицепов, которые можно и... Прицеп без тормозов можно цеплять и к автомобилю категории В, так и к автобусу, так и к грузовому транспорту. Поэтому дополнительно, что касается категории, мы потом коснемся этого. А к мотоциклу также можно цеплять. Есть прицепы для велосипедов, для перевозки мотоциклов. Поэтому... Ну честно говоря, «Енот» такой, ну может быть общее название какое-то.

Ю.П.: Нет, Константин, извини. Он спрашивает к мотоциклу. Не прицеп для мотоцикла.

В.: Прицеп «Енот» прицепить к мотоциклу.

К.С.: Я просто не знаю, приспособлен ли мотоцикл для того, чтобы у него было сцепное устройство. Поэтому затрудняюсь ответить.

Ю.П.: Больше по автомобилям можем ответить.

В.: Так, друзья, мы больше по автомобилям, поэтому мотоциклисты это в следующий раз.

Ю.П.: Прицепы для перевозки мотоциклов.

В.: Тогда да. Тогда это к нам. Если вы хотите узнать у наших гостей, какой прицеп следует купить для того, чтобы перевозить мотоцикл – тогда это к нам. Милости просим, телефоны на ваших экранах.

«Как нужно дооборудовать автомобиль, чтобы можно было пользовать его с прицепом?» Ну, очевидно. Это, кстати, говоря, вот такой вопрос у нас достаточно часто встречается по смс. Ну, очевидно люди имеют ввиду. Так я суммирую. Значит, прицепное устройство – фаркоп.

Ю.П.: Установка ТСУ – да.

В.: Где, как, что? Насколько я понимаю, что если я с прицепом соберусь на Запад. Если шар несъемный – меня туда и не пустят. Правильно или нет? Ну, давайте об этом. Где его взять? Как, чего, что?

К.С.: Я бы сказал так, что у любого производителя автомобилей есть... если автомобиль обслуживается в сервисе – сервис предлагает установку «родного» фаркопа. Ну, общее название – фаркоп. Тягово-сцепное устройство, которое подсоединяется, имеет какие-то штатные места для крепления и установка обычно в автосервисе. Либо в базовую комплектацию автомобиля входит ТСУ. Поэтому если человек задался вопросом  купить прицеп – это хорошо, когда он заранее осознал, что ему нужен прицеп. Когда он приходит в мотосалон или за снегоходом и, уже купив снегоход, осознает: а как он повезет? Это гораздо хуже. Поэтому правильно. Человек если задался, съездил на сервис свой, если у него машина на сервисе. Если уже не обслуживается, то есть фирмы, которые продают эти тягово-сцепные устройства и устанавливают сертифицировано, т.е. качественно, с подключением электрики. А современные автомобили имеют компьютеры. Там тоже сложная схема подключения. Не так просто, как на «Жигулях». Но тем не менее и на те прицепы тоже устанавливаются все те фаркопы, которые потом уже...

В.: Юрий, скажите, а это правда, что теперь уже даже под новые модели отечественных автозавозов, в частности «АвтоВАЗ», последних новинок «Лада Гранта», там разработчики с гордостью говорят мне о том, что они заложили уже сразу изначально базу для того, чтобы потом человек сделал фаркоп. Т.е. раньше надо было просверливать по месту, что-то такое вот, народ мудрил тогда. То теперь завод уже идет на опережение. Все эти закладные шайбы, места для крепления, там какие-то кембрики для разводки и т.д. Даже в базе уже делают. Это правда или нет? Я-то не вскрывал – не знаю.

Ю.П.: Не могу сказать на счет ВАЗа. Не слежу за его последними разработками. Но, наверное, это так. Потому что в Европе тягово-сцепное устройство закладывается в места установки, закладывается конструктором с момента изобретения документации на этот автомобиль. Есть еще нюанс. Вы правильно о нем сказали. Что в Европе сейчас нужно использовать только сцепные ТСУ... съемные ТСУ. У нас, к сожалению, съемных ТСУ, на наших отечественных автомобилях практически нет.

В.: Жалость какая. Теперь слушаем звонок. Здравствуйте, вы в прямом эфире. Мы вас слушаем.

З.: Алло, здравствуйте!

В.: Да-да, прошу, говорите.

З.: Вас беспокоят с Татарстана. Вопросик меня интересует. Я давно уже, более 10 лет уже езжу с прицепом. Курганский прицеп очень мне нравится. Он хороший. Вопрос меня интересует: в правах старого образца я имел право перевозить прицеп более тонника в категории В.

В.: И что?

К.С.:  Я примерно понимаю.

В.: Слушайте, я примерно понял, о чем. Ну, давайте, Костя, тогда отвечайте.

Ю.П.: У Курганских прицепов нету с тормозом, я не знаю, о чем он. Он не мог перевозить более тонны.

К.С.:  Я думаю, идет речь о том, что в связи со сменой прав категорию автоматом В к Е ему не ставят ГИБДД. Ну, есть такая коллизия. В интернете уже об этом идет речь. О том, что ГИБДД сделало ошибку. Ну, так получилось. И сейчас на правильных правах требуют прохождения дополнительного обучения. Т.е. получение категории В к Е необходимо пройти обучение, чтобы получить эти права. Просто хотел уточнить слушателю о том, что у нас не обязательно. Что касается категории. Т.е. одно из условий водитель категории В, С, D может перевозить прицеп, не открывая дополнительную категорию, если этот прицеп не превышает полную массу 750 кг. Т.е. ему не надо открывать дополнительную категорию.

В.: А все остальное – уже придется идти на поклон.

К.С.:  Не совсем. Не совсем так. Есть еще коллизия в том, что опять же с незнанием люди... Значит, когда суммарная масса автопоезда не превышает 3,5 тонны, то все равно не требуется категория В. И это есть в указании ГИБДД, которое в интернете любой желающий может найти. Если с него требует ГИБДД открывать категорию, посчитав свои правильные суммы прицепа и тягача – необязательно проходить обучение.

В.: Я понял. Следующий вопрос. Спасибо, что вы дождались. Здравствуйте. Вы в прямом эфире.

З.: Добрый день. Это из Карачаево-Черкесии вас беспокоят. Город Черкес. Я сделал прицеп себе самодельный. Хотел поставить его на учет. Но в ГАИ мне отказали, мотивируя это тем, что вышел закон, запрещающий постановку на учет самодельных транспортных средств. Хотел узнать.

В.: Я понял, вам надо как-то его легализовать, чтобы ездить. Это возможно или нет?

К.С.:  Законы не менялись. Как было. Если человек сам построил прицеп – он должен пройти сертификацию. В Москве это НАМИ. Он должен показать это изделие и, как любой прицепостроитель. Есть перечень требований. Просто он единственный экземпляр и ему проще. Т.е. он на одной единице может пройти сертификацию. Но это надо приложить усилия и обратиться в сертификацию.

В.: Только ли в Москве или где-то еще можно?

К.С.:  Нет, естественно, в каждых городах, ну в крупных, по крайней мере, миллионниках, есть такие. Я просто про Москву скажу. Знаю, что тоже там Курган проходит свою сертификацию у себя.

В.: Знаете, у меня в начале 90-х был прицеп МАЗ – Минского Автозавода. И когда я приходил его. Они всегда говорили: «Ой, не-нее, это к грузовикам».  А я говорил: «Да нее, просто МАЗ, а так-то он маленький» - «А ну тогда давай!». Давайте, Юрий, кто производит их?

Ю.П.: Нет, я хотел бы дополнить Константина. Есть одно обязательное условие: на ответственные узлы он должен обязательно иметь документы от производителя и сертификаты производителя.

В.: Ну я думаю, что речь шла о самоделке. Какая-то пространственная рама, борта. Вряд ли он что-то там...

Ю.П.: В первую очередь, замковое устройство. Он должен иметь документ поставщика и сертификат поставщика. Обязательно.

В.: Понятно. Т.е. помните об этом, если вы решитесь на досуге построить свой собственный прицеп. Ось, замковое. Все.

Кто производит у нас-то? Просто вспомнил прицепы МАЗа. В России-то кто делает у нас? Что у нас с этим? Я понимаю, что мы там позади планеты всей, но есть ли такие смельчаки, которые делают это?

Ю.П.: Так нельзя говорить

В.: Ну давайте так. «Зубренок» жив, который был у меня?

Ю.П.: Давайте так. Ну «Зубренок» вообще-то уже не Россия.

В.: Нет, я понимаю. Возможно. Он жив еще?

Ю.П.: МАЗ жив, МАЗ выпускает небольшое количество. Я не могу сказать, какие количества. В Белоруссии несколько производителей. МАЗ, БЕЛАЗ, МАЗ-Купава (это отдельно, мы уже говорили о них).

Что касается российских производителей, то многие годы уже есть явных 6 лидеров по производству. В количественном плане и в плане моделей и модификаций. Самый крупный – это завод МЗСА, московский. Они делают очень большое количество. Около 22 тысяч прицепов.

В.: Это считается большое количество?

Ю.П.: 22 тысячи прицепов

К.С.:  65 тысяч

Ю.П.: Из 65 тысяч произведенных в России – это очень большое количество. Более того... Для того, чтобы вы понимали, что это большое количество, они вошли в десятку самых крупных производителей в Европе. Самый крупный производитель в Европе производит до 70 тысяч прицепов.

Кроме МЗСА, торговый дом «Курганские прицепы», Курган. Они делают около 14 тысяч прицепов. Саранский завод Автосамосвал – более 6 тысяч. Ступинский, в Ступине производственная фирма Трейлер – тоже немножко более 6 тысяч. Курганмашзавод. Был звонок у человека прицеп такой.

В.: Они до сих пор еще есть?

Ю.П.: Они очень давно производятся, с начала 80-х годов.

В.: Ну т.е. с распадом страны, с переходом они все еще есть.

Ю.П.: 5,5 тысяч. И вот Питер «Северный вектор» – 4,5 тысячи. 4,6. Это основные шесть производителей. Помимо этих шести производителей, много.

В.: Есть ли среди них... Знаете что? Я видел только не у нас, в Мюнхене. Но я просто кадров 20, еще тогда фотопленки дефицитные, истратил на это дело. Я увидел БМВ-«трешку» с прицепом, который был выполнен стилистически, как продолжение БМВшки этой самой. И, конечно, когда я это увидел, я там. Бежал и говорил: «Вот-вот-вот». Вот такую красоту можно найти у нас или нет?

К.С.:  Ну я так скажу. Вот то, что вы, наверное, видели – это, наверное, все-таки изготовление зарубежных производителей. А у нас есть прицепы, которые делают из стеклопластика. Есть отечественные производители. Ну, это речь о трех сотнях в год. Т.е. стоимость таких прицепов, ну, начинается от 200 тысяч рублей. Чтоб люди просто понимали. Просто есть клиенты, которые хотят имиджевые, в одном стиле. И он готов заплатить. Раз есть спрос – есть и предложение.

В.: Все понял. У нас теперь на связи Тамбов. Здравствуйте. Мы вас слушаем. Звонок сорвался. Я надеюсь, вы до нас дозвонитесь.

Пока знаете, о чем хотел спросить у вас. Вот собственно купить прицеп – дело не хитрое. Как загрузить груз так, чтобы потом не было мучительно больно. При каком-то достаточно экстренном резком торможении ведь поклажа может сместиться. И что в этом случае? Потому что ну как мы ездим в быту – все прекрасно понимаете. Каждый день ездите. Как с прицепом быть в этой ситуации?

Ю.П.: Хороший вопрос. Если ответ на этот вопрос услышит большая аудитория тех людей, которые эксплуатируют прицепы – будет определенная польза.

В.: Ну вы же помните – 47%.

Ю.П.: К сожалению, культура эксплуатации прицепа оставляет желать лучшего, по сравнению с европейцами. Во-первых, никто не перегружает прицеп в Европе. Во-вторых, груз нужно размещать в зоне оси. Если это тандемный прицеп – между осями или в зоне этого тандема. Груз нужно обязательно фиксировать. Мало кто делает. Из моего опыта мало кто фиксирует груз в России.

В.: Накидали и поехали

Ю.П.: Если не фиксировать груз, то это дополнительный риск какого-то дорожного происшествия. Итак страдает правая полоса. Чаще всего страдает в прицепе именно правая сторона. Знаете почему? Потому что на нашем автобане, на наших автобанах российских правая сторона находится еще в лучших условиях, потому что там бровка, там бездорожье. И, конечно, нагрузки в динамике превышают статику во много. И когда еще в этой динамике груз смещается, то это чревато плохими последствиями.

В.: Ок. звонок из Ярославля. Здравствуйте. Вы в прямом эфире.

З.: Добрый вечер. Такой вопросик. Вот при прохождении ТО в ГИБДД установлен фаркоп шарового типа на УАЗик «буханку». Ярославское ГИБДД утверждает, что для того, чтобы это было законно, надо внести изменения в конструкцию транспортного средства, ссылаясь на какой-то сертификат. Т.е. можете что-то по этому вопросу пояснить?

В.: Понятно, спасибо.

К.С.:  На УАЗик, я так понимаю, будет… Т.е. у радиослушателя стоит сцепная петля, если я правильно понял.

В.: На УАЗике там они и есть.

К.С.:  Ну старая модификация. Просто новая сейчас шарового типа сцепка.

В.: Ну очевидно он ее переделал под фаркоп, чтобы таскать за собой прицеп.

Ю.П.: Нет, Костя. Он сказал «буханка». А «буханка» - это старая модель. Там может быть и не замок.

К.С.:  Т.е. не под шар?

В.: Нет, скорее всего. Или под шар он сам сделал, и поэтому его завернули в связи с этим.

К.С.:  Просто есть ГОСТы, регламентирующие установку тягово-сцепного устройства на автомобиль любой. «Буханка» - это тоже автомобиль категории В. Значит, требование какое? Первое, шар должен быть 50 мм, стандарт идет. По поводу европейцев – там так же 50 мм. В Америке это всё-таки в дюймах. Там те шары, которые ставятся на «родных» автомобилях, они в России и в Европе не применяются.

В.: Ну вряд ли у него американский шар в Ярославле.

К.С.:  Да, согласен. А высота расположения этого шара, центра. Есть ГОСТ, который регламентирует высоту сцепного устройства – 350-420 мм от уровня земли. Центр сферы шара. Ну и расположение обязательно, естественно. Штепсельная розетка семиполюсная. Это стандарт, который обычно на всех автомобилях.

В.: Смсочка из Самарской области. Вас спрашивают, знаете о чем. Ну, т.е. понятно, что автомобиль проходит ТО через определенное количество километров. Техосмотра теперь не существует для прицепа, если он куплен на физическое лицо. В связи с этим тогда вопрос: как его эксплуатировать так, чтобы техобслуживание было через сколько? Какова нагрузка предельная? Через сколько километров смотреть? Куда, зачем, почему и отчего?

К.С.:  Как и владелец автомобиля, он, наверное, иногда заглядывает в руководство по эксплуатации автомобиля. А этот документ обязателен также и для прицепа, где производитель расшифровывает и дает перечень подробный, как производить техническое обслуживание и с какой периодичностью. Обычно это составляет. Первый пробеговый. Ну, когда новый прицеп, после двух тысяч. Первые две тысячи обязательно обращать внимание на затяжку резьбовых соединений, на нагрев ступицы. Вот эти первые две тысячи они дают.

В.: Это как бы показатель?

К.С.:  Да. А в дальнейшем обслуживание каждые 10000 км либо раз в год проходить. И перечень представлен в руководстве по эксплуатации. Обычно это все-таки проверка на счет ржавчины, момент затяжки узлов, люфты в сцепных устройствах, работа светотехники. Но в принципе перечень этот представлен также, как раньше, необходимо было, и сейчас он есть – перечень прохождения техосмотра для тех же юрлиц. И есть в интернете.

В.: Т.е. можно посмотреть?

К.С.:  Да.

В.: У нас на связи Московская область. Здравствуйте. Мы вас слушаем.

З.: Добрый день. Меня зовут Евгений. Московская область. У меня вопрос. Нужно ли мне проходить сейчас технический осмотр на прицеп. Просто сейчас по новому регламенту мне.

В.: Прицеп зарегистрирован на юридическое лицо или на физическое?

З.: На физическое.

В.: Все, ок. спасибо.

К.С.:  С 1 января отменили прохождение техосмотра. С 1 января этого года для физлиц техосмотр проходить не надо.

В.: Всё. Так что катайтесь смело. Знаете, что я хотел спросить. Это отчасти. Мы уже в начале разговора говорили о том, что у нас особой культурой народ не блещет, находясь за рулем, к сожалению. Вот вопрос он такой бесхитростный, но он сразу все объясняет: «Можно ли обгонять, если я еду с прицепом?». Из Московской области. Не подписался человек.

К.С.:  Ну, конечно, можно.

В.: Можно обгонять?

К.С.: Можно обгонять. Ну, понятно при соблюдении определенных мер предосторожности. Я бы коснулся о том, что естественно водитель, зная, что он эксплуатирует уже тягач – состав транспортного средства. Т.е. автомобиль и прицеп – это уже тягач. Автопоезд, так назовем его. Который при перестроении из одной полосы в другую, человек должен осознавать, какой ему потребуется промежуток времени для перестроения, не создаст ли он помехи. Ну и естественно, скоростной режим соблюдать. Требования, если у него груз закреплен. Особенно часто возникает проблема, когда рядом проходит, например, фура с прицепом, и прицеп загружен максимально. Есть воздушный карман, который создается. И чревато опрокидыванием прицепа. У меня были случаи, когда клиенты потеряли катер в обочине и влетели на достаточно серьезный ремонт.

В.: Юр, тогда скажите, как с этим делом на Западе. Там ведь тоже какая-то жесткая градация по поводу скоростного режима? Можно ли там так?

Ю.П.: Скоростной режим в России – это на дорогах общего пользования 90 км/ч, ой, 70 км/ч. На наших автомагистралях – 90 км/ч. В Европе, в Германии, в частности – 100, во Франции – до 130 на автобанах. Конечно, там не увидишь такую картину, как у нас. Если едешь по МКАДу 100 км/ч на своем автомобиле, и тебя легко обходит хороший автомобиль с прицепом. И на прицепе там какая-нибудь техника. Это такая обычная ситуация. Все-таки европейцы более дисциплинированы. Они соблюдают правила. Особенно нужно тщательно ездить и обращать внимание с длинномерными большими прицепами. Это прицепы. Я вот много ездил в своей жизни с прицепами. И прицепы требуют особого внимания водителя, потому что очень большая парусность. Если они высокие с тентом или там фургоны типа фургонных прицепов. Если это длинные прицепы для перевозки какой-то большой техники, той же водной техники – там очень большие, так же, как у караванных прицепов, боковые виляния и заносы. И это очень опасно. Ну, особенно, если еще дорога там то ли мокрая, то ли скользкая – особо опасно. Поэтому нужно...

В.: В общем, внимание-внимание и еще раз внимание.

Ю.П.: Сказал правильно – нужно соблюдать скоростной режим. Это, во-первых. Во-вторых нужно иметь элементарные навыки. Если человек не имеет этих навыков, то это скоростной режим нужно еще более соблюдать.

В.: Давить в себе гонщика. Ехать тихо-тихо. У нас Москва на проводе. Здравствуйте. Мы вас слушаем.

З.: Здравствуйте. Я – частный предприниматель из Москвы. У меня такой вопрос. У меня прицеп КМЗ. С завода он выпускался с обычной длиной, плюс к нему продавался удлинитель. У поставщиков я попросил сделать мне удлинитель возможно побольше. Мне сделали прицеп. Он сейчас длиной 5,5 метра, чтоб возить шестиметровые трубы. Пару раз у меня с ГАИ возникали вопросы. Т.е. у ГАИ вопросы ко мне. Но как бы доказать ничего не смогли. Я хотел бы от вас узнать, какая максимальная длина прицепа?

В.: Спасибо. Ну видимо вообще говорит, вместе с грузом и без?

К.С.:  Я бы... так как вы предприниматель, остерег. Внесения изменений в конструкцию прицепа чревато тем, что, во-первых, прицеп будет снят с гарантии. Ну и естественно, нарушения. Внесение изменений в конструкцию влечет все-таки ответственность. И в случае дорожно-транспортного происшествия вы будете отвечать по всей строгости закона. Что касается... Я понимаю, о чем говорит. Т.е. в принципе, в прицепе дышло, оно достаточно важный элемент и удлинение… Т.е. раньше Курган использовал 1 метр где-то удлинитель дышла. Если не ошибаюсь, у них и расположение было просто четырехгранная труба и такой же удлинитель где-то в районе метра. И сам прицеп платформа – 1,8 м, и плюс эти удлинители позволяли перевозить в районе 5 метров. Естественно, это скоростной режим должен быть в районе 20 км/ч. А сейчас прицепы просто есть, позволяют положить в прицеп те же 5 метров доски или там 6 метров. Ну, понятно, переднюю часть либо заднюю не больше метра выступлений. Поэтому в данном случае, я думаю, курганский прицеп человек использует: в переднюю часть выкладывает в районе этого удлинителя дышла и сзади свес. Но обратите внимание на закрытие задней светотехники. Это не допускается. Ну и закрытие номера.

В.: Вот, кстати, говоря, тоже интересный вопрос. Хорошо, что он сейчас пришел. Мы уже практически на финишной прямой. Кириллов из Новосибирска, наш телезритель спрашивает: «Какую резину можно поставить на прицеп? У меня «Лада Приора». Скорее всего, он имел ввиду не марку и модель покрышки, как таковые. А видимо, насколько надо выбирать прицеп. Ну, условно говоря, «Лада Приора» – это 14 дюймов колесо. Значит, ему надо постараться...

Ю.П.: Чтоб одинаково было

В.: Да

Ю.П.: Здесь опять же нужно выдерживать рекомендацию производителя. Прицеп или автопоезд должен быть максимально горизонтальным. Потому что эта высота должна быть... дышло прицепа на ТСУ 435 плюс-минус 20 мм.

В.: Ну в общем лучше, какого размера в дюймах колесо такое и у прицепа?

Ю.П.: Не совсем так. Потому что это зависит от того, на какой высоте у него ТСУ.

В.: Тогда он должен возить с собой две запаски, правильно? Одну для автомобиля, другую для прицепа.

Ю.П.: По идее, да. Но лучше все-таки сделать так, чтобы горизонталь выдержать. И многие производители делают переходной элемент, который позволяет ниже-выше регулировать высоту.

В.: Всё понял.

Ю.П.: Диапазон небольшой, но все-таки немножко можно поиграть.

В.: Владимирская область. Здравствуйте. Помните, что вы у нас практически последний, кто к нам дозвонился. Давайте быстренько задавайте вопрос.

З.: Нужна ли доверенность на автоприцеп? Если у меня владельца документы на руках. Раньше доверенность не нужна была, а сейчас нужна или нет?

В.: Все понятно. Вы – не владелец, вы – эксплуататор прицепа, зарегистрированного на другого человека. Нужна ли доверенность или нет?

К.С.: Как и на автомобиль, нужна доверенность. Может быть выписана ручная доверенность.

В.: В простой письменной форме от руки?

К.С.: Да.

В.: Я такой-то такой-то доверяю такому-то такому-то?

К.С.: Как на автомобиль.

Ю.П.: Максим, к сожалению, не позвонил ни один коммерсант, который не поинтересовался, а как с помощью прицепа зарабатывать дополнительно деньги.

В.: Ну вы же сами сказали в начале программы, что мы в 4 раза...

Ю.П.: Это плохо.

В.: У нас осталось две минуты. Возможно, я вам что-то не успел задать. Давайте уже, к одному знаменателю к единому подходить. Ну, кратко еще раз о прицепах. Вот, что называется, первое-второе-третье. Что бы вы порекомендовали людям?

К.С.: Я бы порекомендовал идеальный автомобиль-тягач. Просто при покупке прицепа человек должен все-таки осознавать, какой тягач будет использоваться в основном с этим прицепом. Загляните в руководство по эксплуатации автомобиля, и вы там очень много интересного найдете, что касается, какой прицеп может перевозить ваш автомобиль. Идеальный автомобиль-тягач – это все-таки тяжелый полноприводный с длинной базой, задним коротким свесом. А прицеп, соответственно, тоже имеющий длинную базу, двухосный-одноосный, ну лучше, двухосный, который будет идеально вам подходить. Какую подвеску выбрать? У каждой подвески есть свои плюсы-минусы. Обращайте внимание на качество покрытия, рамы.

В.: Юрий, ваши 30 секунд.

Ю.П.: Я бы порекомендовал, прежде всего, покупая прицеп, думать о безопасности, о своей личной безопасности, о безопасности.

В.: И это самое главное. Сегодня у нас в гостях были Юрий Писаренко и Константин Санников. Мы сегодня вместе с ними пытались разобраться, какой автоприцеп нам нужен. Спасибо всем тем, кто принял участие. Ну как вы считаете, 64% ответили, что они хоть раз ездили с прицепом. Это о чем говорит? О том, что мы в этом плане еще не совсем пропащая страна?

К.С.: Да нет, у нас есть большие перспективы.

Ю.П.: Большой потенциал у России есть.

К.С.: У нас большие расстояния, поэтому прицеп однозначно будет пользоваться спросом. А люди-коммерсанты, которые хотят зарабатывать, начнут применять прицепы, которые будут иметь тормозную систему. Я думаю, что культура повышается у нас. ГИБДД не дремлет. Поэтому все будет хорошо. Наша страна, имея 140 миллионов, однозначно будет одним из лидеров.

В.: Все, спасибо огромное. Еще раз напоминаю. У нас были в гостях Юрий Писаренко и Константин Санников. Мы говорили об автоприцепах. Меня зовут Максим Приходько. Это была программа «Автоэкспертиза». Как всегда, мы в прямом эфире. Удачи!


Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий