Сцепные устройства-стабилизаторы курсовой устойчивости (AL-KO AKS)

11.07.2019

Сцепные устройства-стабилизаторы курсовой устойчивости (AL-KO AKS)

В данной статье речь идет про AL-KO AKS, но практически все относится и к стабилизаторам других производителей.

Как это устроено?

На замковом устройстве-стабилизаторе курсовой устойчивости две рукояти. Малая рукоятка закрывает замковое устройство на шаре так же, как обычное замковое устройство. Большая рукоять жестко прижимает фрикционные накладки к шару. Давление прижима накладок может достигать 320 Нм. За счет этого для поворота прицепа по отношению к автомобилю требует приложить ощутимые усилия. Таким образом подавляется возникновение боковых колебаний и продольную раскачку прицепа во время езды, что повышает безопасность при маневрах и увеличивает комфортную максимальную скорость автопоезда. Для облегчения парковки задним ходом за счет увеличения маневренности прицепа большую рукоять AKS можно поднять.

Ограничения использования

 

Как проверить, что замковое устройство надето на шар

Как проверить износ продольных фрикционов

Наденьте замковое устройство на шар. Посмотрите на малую ручку замкового устройства: вы должны видеть зеленый индикатор под ней. Если виден только красный, это говорит об одной из трех проблем:

Как проверить износ боковых фрикционов

Наденьте замковое устройство на шар. Опустите ручку стабилизатора до первого сопротивления.

Очистка фрикционов

Фрикционам (особенно если буксирующий автомобиль дизельный) свойственно загрязняться. Так выглядит загрязненный боковой фрикцион:

Аккуратно протрите вогнутую поверхность фрикционных накладок мелкой наждачной бумагой с зерном 100-120. После обработки наждачкой накладки желательно обезжирить обезжиривателем или средством для очистки тормозов:

Так выглядит чистый боковой фрикцион:

Замена фрикционов

Ресурс фрикционов при нормальной эксплуатации составляет около 50 000 км.

Если вам нужно заказать фрикционы для AL-KO AKS, поднимите ручку стабилизатора. Под ней, на резиновом номере указан 6-значный ремонтный номер устройства (ETI), начинающийся с 811. Для заказа фрикционов, сообщите продавцу (например, нам) данный номер.

В упаковке с фрикционами прилагается инструкция по их замене. Замена боковых фрикционов, как правило, проходит быстро. А вот для замены продольных, стоит снять AKS и иметь при себе ключи TORX.

В комплекте с боковыми фрикционами идут очень тонкие шайбочки. При установке новых фрикционов шайбы вам не понадобятся. Но не спешите их выкинуть: когда боковые фрикционы немного износятся, под фрикцион можно подложить данные шайбы в нужном количестве для регулировки зазора.


Комментарии
Максим 27.10.2023, 20:20

Здравствуйте. У вас есть в продаже фрикционные накладки на это сцепное устройство 3004

Дмитрий (Купи Прицеп) 28.10.2023, 09:41

Максим, добрый день. Да, их можно найти в поиске товара по слову - фрикцион.

Написать комментарий