Какое велокрепление для автомобиля выбрать
01.06.2015
Существует несколько типов креплений велосипедов на автомобиль:
- Крепления на заднюю дверь автомобиля
- Крепления на запасное колесо
- Велокрепления на фаркоп автомобиля
- Велоплатформа на фаркоп автомобиля
- Крепления на крышу автомобиля
У большинства производителей велосипед крепится за верхнюю часть рамы двумя резиновыми хомутами, в нижней части фиксируется стяжкой-ремнем. Существует так же конструкция, где снизу колеса велосипедов лежат на специальных рейках.
Плюсы этого типа велокрепления:
- Не закрывает номерной знак и задние фонари.
- Достаточно компактный размер - удобно хранить.
- Можно перевезти 2-3 велосипеда
- Доступная цена (от 2900 руб.)
- Доступ в багажник автомобиля затруднителен, но возможен.
Минусы этого типа велокрепления:
- Подходит не на все автомобили.
- Ухудшается задний обзор
- Велокрепление при движении автомобиля так или иначе двигается. Прорезиненные крючки, которые фиксируют на автомобиле крепление со временем перетирают лакокрасочное покрытие кромок двери. Кроме того, развивается люфт дверных механизмов.
2. Велокрепление на запасное колесо
Представляет из себя стальную раму, которая крепиться металлической дугой и ремнями за запасное колесо джипа или минивэна. Велосипеды крепятся на такой багажник резиновыми хомутами или стоят в ложементах.
Плюсы этого типа велокрепления:
- Средняя цена (6000-7000).
- Не мешает доступу в багажник автомобиля.
- Относительно небольшой размер - удобно хранить.
- Можно перевезти 2-3 велосипеда
Минусы этого типа велокрепления:
- Самый главный минус – в вашем автомобиле должно быть запасное колесо на задней двери.
- Закрывает номерной знак и задние фонари, что противоречит ПДД и угрожает вашей безопасности (однако за дополнительные деньги можно приобрести навесные фонари с рамкой под номер).
- Ухудшается задний обзор.
- Со временем развивает люфт дверных механизмов.
Представляет из себя «клещи», зажимающие шар фаркопа. На эти «клещи» подвешиваются велосипеды и крепиться двумя резиновыми хомутами, как и у багажника на заднюю дверь.
Плюсы этого типа велокрепления:
- Компактный размер - удобно хранить.
- Можно перевезти 2-3 велосипеда
- Доступная цена (от 3100 руб.)
- Надежная конструкция, не вредящая автомобилю
Минусы этого типа велокрепления:
- Нужен фаркоп.
- Закрывает номерной знак и задние фонари, что противоречит ПДД и угрожает вашей безопасности (однако за дополнительные деньги можно приобрести навесные фонари с рамкой под номер)
- Требуется ремень для фиксации переднего колеса (иногда не входит в комплект)
- Мешает работе парктроника.
- Многие модели (например, велокрепление Amos для 3-х велосипедов на фаркоп и Thule Xpress 970) ограничивает доступ к багажнику (есть модели, которые лишены этого не достатка: Thule HangOn 972, Thule HangOn 974, Thule HangOn 9708).
- Не все велосипедные рамы приспособлены к такой конструкции. Для средних и детских велосипедов понадобятся дополнительные адаптеры (1000–1500 руб.)
- Не подходит для автомобилей с запасным колесом на задней двери.
Представляет из себя платформу с ложементами, на которые ставятся велосипеды. Платформа уже имеет рамку под номерной знак и задние фонари.
Плюсы этого типа велокрепления:
- Самое удобное велокрепление из всех: самая быстрая установка велосипедов, меньше всего усилий, самые чистые руки.
- Можно перевезти от 2 до 4 любых велосипедов
- Надежная конструкция, не вредящая автомобилю
- Не ограничивает доступ к багажнику (легко наклонить и вернуть в обратное положение).
Минусы этого типа велокрепления:
- Нужен фаркоп.
- Относительно дорогое крепление (10 000–40 000).
- Относительно большой вес и габариты (понадобиться место для его хранения).
5. Багажник и велокрепление на крышу автомобиля
Пожалуй, самый популярные в России вариант перевозки велосипедов, однако у него есть свои недостатки. В большинстве случаев представляет из себя ложемент под колеса велосипеда с креплением за раму.
Плюсы этого типа велокрепления:
- Компактный размер - удобно хранить.
- Можно купить и уместить на крыше несколько велокреплений (до 4).
- Дешев (от 1250 руб.)
- Надежная конструкция, не вредящая автомобилю.
- Для сохранности велосипедов багажник и велокрепление можно закрыть на замок.
- Не ограничивает доступ к багажнику автомобиля, не мешает обзору, не закрывает номер и фонари.
Минусы этого типа велокрепления:
- Нужен багажник на крышу
- Не очень удобный и долгий монтаж, отнимающий много времени и сил.
- Установка велосипеда одним человеком затруднительна (желателен помощник) и под силу не каждому.
- Больше шансов испачкать одежду об автомобиль при креплении велосипеда.
- Увеличенные вертикальные габариты автомобиля – въезд на крытый паркинг не возможен (если забыть о наличии велосипедов на крыше, есть риск повредить и велосипеды, и велокрепление с багажником, и саму крышу автомобиля).
Комментарии
Пожалуйста. Рады, что помогли.
Спасибо коментарии, очень коротко и содержательно.