ГОСТ для фаркопов
22.04.2014
На фаркопы к прицепам для легковых автомобилей действует
ГОСТ 28248-89 «Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры».
Настоящий стандарт распространяется на сцепные шары, предназначенные для буксировки караванов и легких прицепов с полной конструктивной массой не более 3500 кг, и устанавливает размеры, необходимые для совместимости деталей механических соединительных устройств между легкими прицепами, караванами и буксирующим автомобилем в случае, когда автомобиль снабжен сцепным шаром.
Настоящий стандарт не распространяется на тягово-сцепные устройства шарового типа специальных легковых автомобилей, предназначенных для буксировки специальных прицепов.
Размеры сцепного шара должны соответствовать указанным на рис. 1.
2. Свободное пространство вокруг шарового пальца должно соответствовать значениям, приведенным на рис. 2.
Примечание. Свободное пространство вокруг шарового пальца обеспечивает:
а) возможность отклонения замкового устройства прицепа относительно сцепного шара:
в горизонтальной плоскости на угол β не менее 60°,
в вертикальной плоскости на угол α не менее 25°;
б) возможность сцепки и расцепки при отклонении замкового устройства прицепа относительно сцепного шара:
в горизонтальной плоскости на угол β не менее 60°,
в вертикальной плоскости на угол α не менее 10°.
3. Центр сферической поверхности и ось шейки сцепного шара должны лежать в продольной вертикальной плоскости симметрии автомобиля.
4. Высота расположения центра сцепного шара у автомобиля с полной конструктивной массой должна быть не менее 350 мм и не более 420 мм от опорной поверхности.
5. На плоскости диаметром (18 +/- 1) мм сцепного шара тягово-сцепного устройства, предназначенного для буксировки прицепов полной конструктивной массой 3500 кг, должно быть нанесено обозначение «ISO 50». Кроме того, допускается наносить знак предприятия-изготовителя.
Комментарии
Отличная Информация !