Автобагажники - основные понятия и термины

19.05.2015

Автобагажники - основные понятия и термины

Багажником на крышу принято называть две поперечные дуги. На эти поперечины устанавливаются специальные насадки-аксессуары для перевозки всевозможных грузов (велосипедов, лыж и др.). Данная концепция багажника была изобретена в шведской фирме Thule в 1961 году. Могут быть сделаны из стали (аэродинамические) или из стали (классические прямоугольные дуги).

Рейлинги (от англ. railing — перила) – деталь в форме рейки на крыше автомобиля по бокам вдоль кузова. Некоторые типы багажа можно закрепить прямо на рейлинги, но в большинстве случаев на рейлинги устанавливаются поперечные дуги (он же «багажник на крышу»), на которые уже крепится груз. Рейлинги как правило встречаются на внедорожниках и универсалах и являются штатным заводским оборудованием, однако на некоторые машины можно приобрести рейлинги отдельно.

Интегрированные рейлинги (они же «рейлинги заподлицо» или «flush railing») - разновидность автомобильных рейлингов, которые (в отличие от классических двух- и трёх-опорных рейлингов) не имеют просвета между рейлингом и крышей автомобиля. Изготавливаются обычно из прочного пластика и предназначены для крепления поперечных дуг (кроме багажника на рейлинги уже ничего не закрепишь).

Грузовая корзина – стальная или алюминиевая решетка с бортами, устанавливаемая на крышу. В России чаще всего встречается на подготовленных экспедиционных внедорожниках, реже на микроавтобусах и автомобилях, используемых для перевозки разнообразных грузов. Удобна для перевозки хозяйственных грузов (сумок, коробок, мешков и т.п.). В зависимости от корзины, может крепиться на багажник (как правило это алюминиевые корзины, например, Thule и Atlant), а может быть самодостаточной и крепиться непосредственно на крышу автомобиля (как правило стальные корзины для тяжелых грузов). Бывают складные грузовые корзины, представляющие из себя навес на багажник, например, грузовые корзины Atlant и Amos. Грузовые корзины иногда называют грузовыми платформами на крышу, но широкого применения в русском языке это не нашло – под грузовыми платформами обычно имеют ввиду грузовые платформы на фаркоп.

Бокс (автобокс, автомобильный бокс, бокс на крышу, также иногда именно его имеют ввиду под «багажником на крышу») – пластиковый рундук аэродинамической формы. Устанавливается на багажник (поперечины). По сравнению с перевозкой грузов просто на багажнике, защищает от дождя, снега, дорожной пыли, а также от воровства. Запирается на замок. Груз внутри бокса должен быть закреплен. Виды грузов, которые перевозят в автобоксах различны, это в том числе лыжи и сноуборды (для них бывают также открытые крепления на багажник).

Велокрепления – приспособления для перевозки велосипедов на легковом автомобиле. Наиболее распространены крепления на багажник (на крышу автомобиля), но также существуют крепления на заднюю дверь автомобиля, крепления на запасное колесо, а также крепления на фаркоп автомобиля. Существует навесные фонари, подключаемые к розетке фаркопа, которые предназначены для навешивания на классическое велокрепление на фаркоп.

Велоплатформа (аналогично мотоплатформа) – разновидность велокрепления на фаркоп, имеющая специальные рейки, на которые ставятся велосипеды, а также фонари и рамку для номерного знака.

Грузовая платформа на фаркоп и автобокс на фаркоп – приспособления для перевозки грузов на фаркопе. Одна разновидность автобоксов на фаркоп являются самостоятельным устройством с креплением на фаркоп и фонарями, другая – просто пластиковый рундук, который должен быть закреплен на отдельно приобретаемую грузовую платформу. Некоторые велокрепления также могут быть установлены на грузовую платформу. Достоинства грузовых платформ заключается в аэродинамике и практически отсутствии шума (т.к. они расположены позади автомобиля, они дают минимальное сопротивление воздушному потоку) и удобстве доступа к ним особенно для тяжелых грузов (не нужно тянуться к крыше). Еще один аргумент: когда возвращаясь с отдыха, нужно перевезти испачканные в грязи вещи, а в салон класть такое просто невозможно, то именно тогда можно быстренько достать из багажника компактно сложенную грузовую платформу, раскрыть и за пару минут установив его на фаркоп, отправиться домой. Грузоподъемность платформы ограничена максимальной вертикальной нагрузкой на фаркоп (50-100 кг, в зависимости от модели фаркопа).


Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий