Аэродинамика прицепа

24.04.2014

Аэродинамика прицепа

Всем известно, что у автомобиля с прицепом увеличивается расход бензина, при этом есть прямая зависимость потребления топлива от габаритов, формы прицепа и массы перевозимого груза. Избавиться от увеличения расхода вряд ли представляется возможным, а вот можно ли минимизировать издержки?

Рассмотрим передвижение автомобиля с прицепом и без на примере автомобиля «Лада Приора». При движении автомобиля без прицепа на хорошем шоссе при скорости 60 км/ч расход составляет примерно 4,7 л; при 90 км/ч ей нужно на 0,6 л больше.

Движение автомобиля с пустым прицепом без тента при скорости 60 км/ч увеличивает аппетит «Лады Приоры» на 1 л на 100 км, а при 90 км/ч – 1,5л.

Прицеп с низким тентом.

Следует отметить, что транспортировка открытого прицепа без тента увеличивает расход топлива у автомобиля почти на 0,5  л. Это объясняется тем, что воздух, попадая в открытый прицеп, упирается в задний борт, а позади него вихри становятся интенсивней. Общий вихревой след за кормой автопоезда убирает больше энергии – и активней его тормозит.

Следовательно, экономичнее перевозить даже пустой прицеп под тентом, или можно снять задний борт, либо закрепить его в открытом положении параллельно дороге (при этом проследите, чтобы он не закрывал номерные знаки и задние фонари).

Расход топлива пропорционален затрачиваемой на движение мощности, то есть аэродинамическому сопротивлению, умноженному на скорость. Чем длинней (например, с ростом скорости) шлейф возмущенного воздуха позади автопоезда, тем больше потери. Но эти возмущения зависят и от размеров «возмутителей» – в данном варианте немало добавляет задний борт. Без него воздух стекает с пола прицепа с меньшими завихрениями.

Прицеп с высоким тентом.

Расход топлива у автопоезда с прицепом с высоким тентом увеличился более чем на 2 л. Напомним, что тестируемым автомобилем выступала «Лада Приора» с хорошими аэродинамическими показателями. Однако, когда в качестве «тягача» к прицепу выступает большой внедорожник, то весь прицеп оказывается в аэродинамической тени и размеры тента мало влияют на расход.

Аэродинамический тент.

Если перевозимый тент не занимает весь внутренний объем прицепа, наиболее выгоден аэродинамический тент (со скошенной верхней частью) – он позволит сэкономить до трети литра. Эффект экономии наиболее заметен на скорости от 60 км/ч. Недостатком такого тента является то, что при смещении груза назад уменьшается устойчивость автопоезда.

Сравнительная таблица расхода топлива.

 

60 км/ч, 4 передача

90 км/ч, 4 передача

90 км/ч, 5 передача

1. Автомобиль без прицепа

4,7

5,8

5,3

2. С прицепом без тента

5,7

7,3

6,8

Увеличение к состоянию 1

1

1,5

1,5

3. С прицепом с низким тентом

5,3

6,7

6,4

Экономия к состоянию 2

0,4

0,6

0,4

4. С прицепом без тента и борта

5,1

6,3

6,1

Экономия к состоянию 2

0,6

1

0,7

5. С прицепом под высоким тентом

5,9

8,0

7,7

Увеличение к состоянию 1

1,2

2,2

2,4

6. С прицепом под аэродинамическим тентом

5,8

7,7

7,4

Экономия к состоянию 5

0,1

0,3

0,3

 

 


Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий