Как устроены тормоза на прицепе

26.08.2016

Как устроены тормоза на прицепе

В последние годы прицепы с тормозом приобретают в России все большую популярность. Тем не менее, многие как потенциальные, так и действующие владельцы тормозных прицепов знают об устройстве тормозов на прицепе только в общих чертах. В этой статье мы постарались достаточно подробно разобрать устройство тормозной системы автоприцепов.

Прицеп МЗСА 817717.999 полной массой 750 кг и тормозной системой
Прицеп МЗСА 817717.999 полной массой 750 кг и тормозной системой

Разновидности тормозных систем автоприцепов

Для грузовых прицепов полной массой более 3,5 тонн требуются установка на прицеп и грузовик пневматической тормозной системы, она в данной статье рассмотрена не будет.

Для прицепов полной массой до 3500 кг в мире серийно выпускаются два типа тормозных систем для прицепов: инерционные и неинерционные электро-гидравлические. В неинерционной электро-гидравлической тормозной системе тормозами управляет специальное электронное устройство на прицепе, получающее сигналы от устройства управления, установленного на автомобиле. Такая система дорогая, неремонтопригодная в бытовых условиях, а самое главное, не будет работать без установки дополнительного оборудования на тягач. За пределами США широкого распространения данная тормозная система не получила, поэтому ее устройство мы тоже не будем рассматривать, а разберем устройство самой популярной механической инерционной тормозной системы.

Достоинства механической инерционной системы в простоте, надежности, ремонтопригодности, дешевизне, отсутствии требований к буксирующему автомобилю, а главное в высокой эффективности. Из-за совокупности этих качеств наибольшее распространение в мире получила именно она. Такую тормозную систему устанавливают практически на все российские и европейские (а прицепов без тормоза в Европе всего 30%) прицепы с тормозом. Инерционной ее называют за то, что именно зафиксированная тормозом наката инерция движения прицепа «включает» на прицепе тормоза. В России наиболее распространены прицепы с инерционными механическими тормозными системами производства AL-KO и Autoflex-Knott. Реже можно встретить комплектующие BPW, Peitz и других.

Кроме механических инерционных тормозных систем, бывают также инерционные гидравлические. Гидравлическая инерционная тормозная система схожа с механической, но тормоз наката вместо тяги действует на главный гидроцилиндр — далее как на автомобилях.

Общий принцип работы механической инерционной тормозной системы

Механическая инерционная тормозная система прицепа состоит трех основных частей:

Составные части тормозной системы прицепа

При торможении автомобиля на шар фаркопа действуют толкающая сила. Иначе говоря, прицеп толкает вперед тормозящий автомобиль. По достижению порога чувствительности к этой «толкающей силе», шток тормоза наката, на который закреплено замковое устройство прицепа, упирается в специальный передаточный рычаг, натягивая закрепленную к другому концу рычага тормозную тягу. Тормозная тяга через уравнитель и тормозные тросы приводит в действие тормозные колодки в барабанах.

Схематично принцип работы тормозной системы с тормоза наката можно изобразить так:

Устройство механизма тормоза наката (МТН)

Механизм тормоза наката (МТН) или просто «тормоз наката» — устройство, управлящее торможением прицепа.

Механизм тормоза наката AL-KO 251S

Механизм тормоза наката AL-KO 251S

Основные составные части механизма тормоза наката:

1. Замковое устройство (также иногда называют сцепной головкой, сцепным устройством или замком прицепа) служит для сцепки с автомобилем. Часто на прицепах с тормозной системой вместо обычного замкового устройства установлен замковое устройство-стабилизатор. При пользовании замковым устройством-стабилизатором, шар вашего фаркопа должен быть абсолютно чистым от смазки, в противном случае фрикционные накладки замкового устройства-стабилизатора перестают работать и требуют очистки мелкой наждачной бумагой. Замковое устройство у прицепов без тормоза крепится на дышло, а в прицепе с тормозом крепится на шток тормоза наката.

2. Шток (также иногда называют трубчатым толкателем, круглым дышлом тормоза наката, а иногда даже плунжером) — стальная круглая труба, которая ходит внутри корпуса тормоза наката. Спереди на нее крепится замковое устройство и амортизатор, сзади шток при торможении накатывает на передаточный рычаг. Корпус ТН имеет ограничитель хода штока, т.к. при движении автопоезда вперед шток упирается в ограничитель и тянет за собой прицеп. Некоторые модели МТН, рассчитанные на большую полную массу прицепа имеют также демпферное кольцо на задней части штока, которое смягчает удары штока об ограничитель. В большинстве МТН демпферного кольца нет, и его роль выполняет задняя втулка скольжения (о втулках МТН ниже). Задняя часть штока современных МТН представляет из себя стальную квадратную пластину, особым способом приваренную к трубе. Именно эта квадратная пластина упирается в заднюю втулку (а та в свою очередь упирается в выступы корпуса МТН. Максимальный допустимый люфт штока внутри втулок 1,5 мм. Шток нуждается в регулярной смазке (как вручную под гофрой, так и шприцеванием плунжерным шприцем или нагнетателем через специальные клапаны (пресс-масленки, тавотницы) сверху корпуса ТН). Отсутствие ухода за штоком приводит к его коррозии и ремонту.

3. Амортизатор тормоза наката — компенсирует инерционную силу, действующую на шток. Его задача — регулировать силу торможения и плавно остановить процесс торможения, выдавив шток в исходное до торможения положение. Амортизатор крепится спереди к штоку и замковому устройству, сзади к корпусу тормоза наката. Если вы стали чувствовать рывки при трогании, значит, не исправен именно амортизатор тормоза наката. Удары при торможении тоже могут свидетельствовать о неисправности амортизатора, хотя в большинстве случаев это говорит о неотрегулированной тормозной системе прицепа. Амортизатор имеет определенный ресурс, который сокращается в случае частых резких торможений, езды по холмистой местности, перегрузе прицепа, а также прежде всего от езды на прицепе с неотрегулированными тормозами (аналогично в этом случае быстро изнашиваются втулки). Поэтому если вы чувствуете удары при торможении, езжайте в сервис — регулярное обслуживание прицепа обходится дешевле ремонта.

4. Передаточный рычаг (иногда называют коромыслом) — связующее звено между механизмом тормоза наката и тормозной тягой. Преобразует толкание штока в натягивание тормозной тяги. Деталь крепления самой тормозной тяги (бывает разных диаметров) выполнена в виде отдельной серьги и навешивается на передаточный рычаг. Рычаг нуждается в смазке своей оси и на современных тормозах наката имеет пресс-масленку для шприцевания.

5. Корпус — тело тормоза наката, «болванка» из крепкой стали или чугуна, к которой крепятся остальные детали МТН. На старых механизмах тормоза наката на корпусе можно встретить отверстие для блокировки тормоза при движения заднем ходом. В современных тормозных системах уже много лет используется автоматическая блокировка заднего хода, обеспеченная особой конструкцией колесных тормозов, поэтому на корпусе современных МТН такого отверстия нет. На корпусе МТН также заметить две пресс-масленки для смазки места контакта штока и втулок.

6. Страховочный трос — включает аварийное торможение прицепа (дергает ручник) в случае расцепления автопоезда. Его также иногда называют аварийным тросом. Крепится к ручному тормозу в нижней его части. К автомобилю цепляется карабином за ушко фаркопа или петлей вокруг шара.

7. Резиновая гофра (также иногда называют гофрочехлом, пыльником или сальником) защищает шток от пыли, воды и вымывания смазки на штоке (в конечном счете от коррозии). Необходимо следить за целостностью гофры и ее креплением на замковом устройстве и корпусе.

8. Ручной тормоз («ручник») на стоянке дает возможность вручную изменить положение передаточного рычага, заблокировав тем самым колеса. Служит для парковки прицепа. Крепится к передаточному рычагу. В наиболее совершенных версиях МТН имеет амортизатор, задача которого помочь вам поднять ручку на максимальную высоту (для достижения максимальной эффективности торможения). Исправность данного амортизатора особенно важна в случае аварийного расцепления автопоезда. Езда с поднятым ручником (заблокированными колесами) недопустима и приводит к износу и перегреву шин, тормозных колодок и барабанов.

9. Пружинный энергоаккумулятор (или просто пружинный цилиндр) — пружина сжатия в цилиндрической капсуле (стакане), через которую насквозь проходит тормозная тяга, упираясь в пружину спереди шайбой и гайками. Сзади корпус энергоаккумулятора упирается в специальный кронштейн, соединенный с шестеренкой ручного тормоза. При движении тормозной тяги пружинный энергоаккумулятор никак не задействуется, в рабочей тормозной системе прицепа не участвует. Пружинный энергоаккумулятор — антагонист амортизатора ручного тормоза, и его задача — помочь вам преодолеть усилие амортизатора и полностью опустить ручник. При поднятии ручника под действием вашей силы и амортизатора ручного тормоза пружина сжимается, при опускании ручника разжимается. Пружинный энергоаккумулятор в основном можно встретить на тормозах наката для прицепов большой полной массы. На некоторых старых МТН пружина используется без внешнего корпуса и крепится иначе. На некоторых МТН на ручном тормозе пружинный аккумулятор ставят не совместно с амортизатором, а взамен него — в этом случае он исполняет функцию амортизатора.

Из не заметных на схеме деталей МТН можно отметить фторопластовые втулки скольжения. Они обеспечивают точное направление и плавный ход штока внутри корпуса МТН. Повышенный люфт штока связан как правило именно с износом втулок. После запрессовки втулок в механизм тормоза наката необходимо просверлить во втулках два отверстия под пресс-масленки, как правило, используется сверло 7 мм. После установки пресс-масленок, втулки должны быть расточены до нужного размера. Для этого в условиях специализированной мастерской используются специальные дорогостоящие направленные развертки, позволяющие снять необходимые доли миллиметра в коридоре из двух втулок. В бытовых условиях для расточки можно использовать шлифовальный лепестковый радиальный круг для дрели или круглый напильник, которые относятся ко втулкам куда менее бережно. При работе с бытовым инструментом при большой разнице между диаметром штока и размером втулки расточку втулок стоит начать еще до запрессовки. Итогом правильной установки втулок должен стать свободный ход штока внутри втулок в обоих направлениях, поэтому какая-либо запрессовка или забивание штока во втулки исключена. Максимальный рабочий люфт штока внутри втулок 1,5 мм. Если люфт больше, втулки подлежат замене.

Устройство тормозного привода

Закрепленная на серьге к передаточному рычагу тормоза наката тормозная тяга представляет из себя длинную стальную винтовую шпильку. В задней части тормозная тяга закреплена болтами к уравнителю тормозных тросов (иногда уравнитель называют траверсой или коромыслом). На уравнитель также закреплены тормозные тросы, а рубашки тросов закреплены на неподвижный (приваренный или прикрученный к оси или к раме прицепа) кронштейн крепления тормозных тросов.

Тормозная тяга, уравнитель, наконечник (черного цвета), кронштейн крепления тормозных тросов, четыре тормозных троса

Тормозная тяга, уравнитель, наконечник (черного цвета), кронштейн крепления тормозных тросов, четыре тормозных троса

При натягивании тормозной тяги, расстояние между уравнителем и кронштейном крепления тормозных тросов увеличивается, и тормозные тросы движутся внутри своих рубашек, приводя в действие барабанные колодки в колесных тормозах. Конструкция уравнителя обеспечивает равномерное натягивание всех тормозных тросов.

Следите за состоянием тормозных тросов! Тросы должны легко натягиваться и возвращаться в свободное состояние. Трос, который перестал легко возвращаться в спокойное состояние или трос с поврежденной оплеткой подлежат замене. У тросов нет срока службы, он зависит от условий эксплуатации или простоя. Если сомневаетесь, в хорошем ли состоянии трос, и вы последние года три его не меняли — меняйте. Сами тросы стоят недорого, а вот последствия заблокированного колеса в результате заклинивших тросов обходятся в разы дороже. Тросы современных прицепов отличаются друг от друга только длиной, т.е. если длины троса хватает чтобы соединить колесный тормоз с кронштейном тормозных тросов, значит трос подходит. Но имейте ввиду, что тросы AL-KO и Knott не взаимозаменяемы, т.к. производители сделали разный диаметр чашки, которая одевается на кожухи тормозного щита — трос не того производителя или не налезет на кожух, или будет болтаться.

У большинства прицепов можно встретить также следующие детали:

Кронштейн тормозной тяги

Кронштейн (держатель) тормозной тяги. При движении прицепа от тормозная тяга может раскачиваться, вызывая ненужное притормаживание прицепа. Дер­жа­тель тормозной тя­ги фиксирует тя­гу под дни­щем при­це­па и предотвращает такое раскачивание. В левом верхнем углу врезка с изображение наконечника тормозной тяги.

Наконечник тормозной тяги

Наконечник тормозной тяги (пластиковая направляющая) представляет собой гайку, к которой прикреплен гладкий пластиковый палец. На первый взгляд может показаться, что это лишняя деталь. Однако если тормозная тяга будет заканчиваться прямо за уравнителем, под весом тяги будет образовываться провисание уравнителя, и как следствие прицеп будет притормаживать. Если же тормозная тяга была бы длиннее, и заканчивалась за кронштейном крепления тормозных тросов, резьба тормозной тяги цеплялась бы за кронштейн и препятствовала торможению и прекращению торможения.


Держатели тормозных тросов прицепа

Держатели тормозных тросов. Крепят тормозные тросы к оси, служат для защиты тормозных тросов от повреждений, а также обеспечивая отсутствие провисания, препятствуют скоплению влаги (а значит коррозии и обмерзанию) в тросах. Иногда вместо держателей используются обычные кабельные стяжки.


Устройство колесного тормоза

Резино-жгутовая ось прицепа, оснащенная колесными тормозами, с закрепленными тормозными тросами и приваренным кронштейном тормозных тросов

Резино-жгутовая ось прицепа, оснащенная колесными тормозами, с закрепленными тормозными тросами и приваренным кронштейном тормозных тросов

Крепление тормозного щита и барабана к резино-жгутовой оси

Крепление тормозного щита и барабана к резино-жгутовой оси

Колесные тормоза эволюционировали достаточно долго. Мы рассмотрим самые распространенные в настоящее время типы колесных тормозов от AL-KO и Knott-Autoflex с автоматическим отключением тормозов при движении назад, но без авторегулировки зазора.

Колесный тормоз состоит из тормозного щита, тормозного барабана, совмещенного со ступицей, двух тормозных колодок, разжимного замка (иногда называют распорным замком), регулировочного механизма, рычага свободного обратного хода, а также пружин, заглушек, кожуха и наконечника тормозного троса.

Тормозной щит представляет из себя прочный металлический диск. Он закреплен болтами или приварен к оси и не вращается. К нему крепятся колодки и механизмы, а также через него проходит цапфа оси, на которую и надевается вращающийся тормозной барабан-ступица.

Тормозной щит имеет два круглых отверстия (окна), закрытых пластиковыми заглушками. В контрольное (смотровое) окно можно посмотреть износ тормозных колодок (колодки с фрикционной накладкой менее 2 мм подлежат замене), а регулировочное окно дает доступ к регулировочному механизму, с помощью которого можно отрегулировать силу соприкосновения тормозных колодок с тормозным барабаном. Рядом с регулировочным окном выбита стрелка, показывающая направление, в котором нужно крутить регулировочный механизм, чтобы уменьшить зазор между барабаном и колодками.

Наружная сторона тормозного щита AL-KO

Наружная сторона тормозного щита AL-KO. Сверху слева заглушки: ближе к краю заглушка окна износа тормозных колодок, ближе к центру заглушка регулировочного окна. По центру отверстие для цапфы и 4 болта крепления оси к щиту. По бокам пластины и концы удерживающих тормозные колодки пружин. Снизу кожух тормозного троса.

Тормозной трос заходит в колесный тормоз через специальный тормозной кожух и крепится c с помощью наконечника к разжимному шарниру. При натягивании тормозного троса, шарнир прижимает тормозные колодки к барабану, прицеп тормозится. Регулировочный механизм позволяет увеличить расстояние между колодками, тем самым увеличив силу соприкосновения изношенных колодок с тормозным барабаном.

Внутренняя сторона тормозного щита AL-KO

Внутренняя сторона щита AL-KO. Сверху рычаг свободного обратного хода и регулировочный механизм. Снизу крепление тормозного троса и разжимной шарнир.

Основные составные части колесного тормоза

Основные составные части колесного тормоза AL-KO

Обратите внимание! Использования одного только регулировочного механизма недостаточно для правильной настройки тормозов — тормозная тяга и тормозные тросы на уравнителе также нуждаются в регулировке. Необходимо также следить за наличием и состоянием заглушек — потеря заглушек приводит к загрязнению колесного тормоза. Как и тормозные колодки, все пружины имеют свой ресурс, поэтому подлежат замене, рычаг обратного хода и разжиматель (разжимной шарнир, ражимной замок) нуждаются в смазке. Несвоевременная замена пружин, как и отсутствие технического обслуживания колесного тормоза приводит к поломке колесного тормоза.

Аналогичным образом устроен колесный тормоз компании Knott. Главное отличие по сравнению с колесным тормозом AL-KO в форме регулировочного механизма. Здесь это болт, клиновидная гайка и два клина. При вращении с наружной стороны тормозного щита регулировочного болта, клиновидная гайка приближается к тормозному щиту, раздвигая регулировочные клинья.

Второе важное отличие в том, что рычаг свободного заднего хода не выполнен в виде отдельной детали, а является частью тормозной колодки.

Внутренняя сторона тормозного щита Knott

Внутренняя сторона тормозного щита Knott

Основные составные части колесного тормоза Knott

Основные составные части колесного тормоза Knott

Движение задним ходом на прицепе с тормозом

При движении автомобиля с прицепом задним ходом, шток тормоза наката упирается в передаточный рычаг, тяга натягивает тормозные тросы, колодки блокируют барабан. Вращаясь вместе с барабаном, передняя тормозная колодка упирается в рычаг свободного обратного хода, «продавливая» его внутрь. Передняя колодка вместе с рычагом обратного хода уходит вглубь барабана, минимизируя как собственное трение, так и разжимное усилие на заднюю колодку. Таким образом, сила трения обоих колодок о барабан становится минимальной и торможения не происходит, хотя тормозные тросы по-прежнему натянуты, а разжимной шарнир полностью разжат.

Если прицеп при движении задним ходом стал тормозить, скорее всего, причина в колесный тормоз нормально не обслуживался и рычаг обратного хода закис. Вторая возможная причина — непрофессиональная регулировка тормозов (регулировочный механизм разжимает колодки сильнее оптимального). Второй случай еще хуже, т.к. может привести к перегреву и необходимости замены колодок и барабана.

При размещении этой статьи на других сайтах ставьте, пожалуйста, ссылку на оригинал статьи: http://kupi-pricep.ru/blog/ustrojstvo-tormoznoj-sistemy-legkovyh-pritsepov.

О преимуществах легковых прицепов с тормозами читайте в нашей статье «С тормозом или без?» Ответ на любой вопрос о тормозной системе легковых прицепов можно задать в комментариях ниже.

Наша компания продает прицепы с тормозом, занимается их обслуживанием, ремонтом и продажей запчастей.


Комментарии
Валерий 12.06.2014, 21:57

Могли бы и делать гидровлические они были бы более чювствительные кторможению . И делать фиксатор когда сдаёш назад .Такое ощющение что не хотят лучьше делать всё как при совдепий из подтрпора . И кто скозал что не нодо делать на однаосные тормоза сколько видел оварий только иза того что прицеп выталкнул овтамобиль .
Если скажете что будет цена больше то это ерунда .Если масово начнут выпускать люди оценят их и сколько жизней сохраните .

Сергей (Купи Прицеп) 16.06.2014, 18:48

Валерий, добрый вечер. Не совсем понятно, о каких прицепах вы сейчас говорите. Все самые популярные прицепы с тормозом — одноосные и имеют защиту от срабатывания при движении задним ходом. На прицепы МЗСА и Сталкер устанавливается тормозная система, разработанная немецкой компанией AL-KO Kober — ведущим европейским производителем комплектующих для легковых прицепов. По поводу популяризации и стоимости гидравлических тормозов: напишите в AL-KO, возможно, ваши идеи по достоинству оценят.

Владимир 20.06.2014, 23:27

Прицеп был 2,50м ,сделал 3,0 м, сместил резино-жгутовые подвески на половину длины удленения. Начало рвать прицепное устройство. Как расчитать правильное расположение подвески. Прицеп двухосный.При загрузки сильно давит на шар.Помогите люди добрые....

Сергей (Купи Прицеп) 21.06.2014, 11:22

Владимир, мы не рекомендуем вносить изменения в конструкцию легковых прицепов. От надежности прицепа зависит здоровье и жизнь вас и ваших близких.

Сергей 26.09.2014, 08:37

Прицеп простоял год в гараже. тормоза работают хорошо, но при разгоне, после торможения, появились странные удары штока. Понять не могу почему, и как исправить.

Сергей (Купи Прицеп) 28.09.2014, 13:57

Сергей, скорее всего, вышел из строя и подлежит замене амортизатор тормоза наката. Если вы находитесь в Москве, обратитесь для ремонта прицепа в сервисный центр.

Мага 17.02.2015, 19:31

Привет всем! Я хотел приобрести прицеп сейчас думаю с тормозами или без. Так мне какой брать тормаза бывают уних эфективные?

Сергей (Купи Прицеп) 18.02.2015, 09:56

Добрый день. Тормозные системы, устанавливаемые на современные прицепы очень эффективны. С тормозом безопасней и комфортнее, и все больше людей это понимают.

Алексей 31.03.2015, 17:22

Добрый день.
Планируете ли производить модель 817731.001-05 в варианте с тормозами?
Обычный дачный прицеп под 2 листа фанеры с двумя осями для стабильности и тормозами я бы купил.
Брать для дачных нужд здоровенный прицеп из-за двух осей и тормозов не хочу, хотя цена устраивает.
Думаю, данный вариант с ценой около 100 000 был бы популярен.

Станислав 14.08.2015, 09:30

Добрый день. Проверено не одним десятком тысяч километров , у меня прицеп с тормозом наката грузоподъёмностью до 1380 кг. Очень хорошая и простая система . Фирма ALKO. Прицеп двухосный с торсионной системой, ничего лишнего. Всегда можно под груз отрегулировать на штоке нагрузку . Рекомендую!!!

Евгений 27.08.2015, 20:15

При движении назад он не будет тормозить ?

Светлана (Купи Прицеп) 28.08.2015, 09:58

Если тормозная система исправна, то конечно нет. В современных тормозных системах автоматический свободный задний ход реализован с помощью специального рычага в колесном тормозе прицепа.

Павел 09.10.2015, 12:10

Здравствуйте!Можно ли самому установить тормозную систему на одноосный прицеп МЗСА грузоподъемностью до 750.Спасибо.

Сергей (Купи Прицеп) 09.10.2015, 12:26

Здравствуйте. Можно. Но нужно понимать, что прицеп выйдет золотым. Вам придется приобрести тормоз наката, тормозную тягу, тормозные тросы, кронштейны и уравнители, а также заменить вашу ось на ось с тормозными барабанами. Кроме того, чтобы законно таким прицепом пользоваться, придется внесенные изменения легализовывать. Практический со 100% уверенностью можно сказать, что такой тюнинг будет дороже самого прицепа без тормозов, и дешевле вместо тюнинга продать существующий прицеп, и купить новый, серийно выпускаемый с тормозной системой. Например, у нас продается прицеп МЗСА 817717.999 с тормозной системой и полной массой 750 кг.

Павел 09.10.2015, 14:03

этот прицеп по цене моих трех!

констаннтин 16.10.2015, 17:12

Здравствуйте, хочу приобрести прицеп с поворотной осью, в Украине такие производят, в Европе, в России не могу найти. Ещё непонятно как с тормозами дела обстоят у этих прицепов, система наката будет работать...

Сергей (Купи Прицеп) 16.10.2015, 17:24

Павел, а при самостоятельной установке на старый прицеп тормозной системы, ваша самоделка будет стоить как 5 ваших нынешних прицепов, кроме того, законно ей пользоваться будет нельзя.

Игорь 15.03.2016, 20:31

Здравствуйте! Купил прицеп мзса 821700.002, при движении задним ходом прицеп тормозит!!! Как исправить это?

Сергей (Купи Прицеп) 16.03.2016, 10:15

Здравствуйте. Скорее всего, колесный тормоз нормально не обслуживался и рычаг обратного хода закис. Вторая возможная причина - непрофессиональная регулировка тормозов (регулировочный механизм разжимает колодки больше оптимального). Обратитесь в специализированный сервисный центр. Если находитесь в Москве, надежнее всего к нам.

Дмитрий 27.04.2016, 21:55

Здравствуйте! А подскажите люди добрые у кого уже есть опыт работы с прицепами с данной тормозной системой, а как обстоят дела зимой? Не "складывает" ли на гололеде при торможении? Т.к об АВS я так понимаю тут никто и не заморачивается? Т.к. работал на фурах и ABS на прицепах играет важную роль...

Сергей (Купи Прицеп) 27.04.2016, 22:03

Здравствуйте. Инерционная тормозная система без ABS эффективна. Мы на своем опыте проблем с зимними заносами на прицепах, оснащенных инерционной тормозной системой ни разу не сталкивались. У AL-KO есть противозаносная система для трейлеров, но ставят ее на откровенно дорогие прицепы. Что касается фуры, она все-таки весит и возит совсем не те тонны, и стоит совсем других денег — мне кажется, неуместно сравнивать.

Вячеслав 14.07.2016, 03:30

Доброго дня. Подскажите пожалуйста прицеп (ЛАВ(KNOTT)) оборудован тормозной системой, и при торможении начинает ударять в сцепное устройство, а при разгоне подергивает.

Сергей (Купи Прицеп) 14.07.2016, 13:08

Добрый день.
99% что причина в выходе из строя амортизатора тормоза наката, его нужно заменить. Приезжайте в наш сервис, заменим.

Михаил 29.08.2016, 22:22

Здравствуйте.
Подскажите как заменить втулки на alko 251s.
Которая ближе к сцепной головке понятно, а вот со второй непонятно как быть...
Еще интересует на этот же мтн: амортизатор штока, амортизатор рычага ручного тормоза и аварийный трос: есть ли сейчас в наличии и цена?
Спасибо.

Сергей (Купи Прицеп) 30.08.2016, 12:19

Здравствуйте.
Не совсем понятно, что конкретно у вас вызвало затруднение. И одна, и другая втулка меняются с помощью гидравлического пресса, предварительно выкрутив пресс-масленки. Привозите - поменяем.

В настоящее время указанные запчасти поставляются под заказ по предоплате. Амортизатор рычага ручного тормоза ждать дольше, чем рычаг ручного тормоза с аварийным тросом в сборе. Все цены на сайте всегда актуальны.

Михаил 30.08.2016, 22:36

Там как будто снаружи на корпусе сделаны насечки, которые выступают внутри, дабы эта втулка не выскочила ни в одну ни в другую сторону...
Такая насечка сделана скраю, там где вставляется более крупная втулка, и когда она полностью запрессована в корпус - как раз упирается в эту насечку,которая как бы служитограничителем.
С радостью бы бросил это издеаательство над прицепом и приехал к вам. Но я не из Москвы.

Сергей (Купи Прицеп) 31.08.2016, 12:27

Вы пресс-масленки выкрутили? Обычно только они держат втулки. Речь идет про втулку, которая находится дальше от замкового устройства, ближе к дышлу прицепа? Вы ее в сторону дышла выдавливаете? Эта втулка люфтит вообще?

Михаил 01.09.2016, 08:14

Да, я про эту втулку, которая дальше от замкового устройства. Пресс масленки выкрутили. У нас в общем все закончилось треснувшей крупной втулкой... Потом замерили штангенциркулем втулки новые и шток на МТН и как оказалось диаметр втулок меньше диаметра штока. видимо мне прислали какую-то подделку (другой магазин, не ваш). Пока поставил старую втулку на место. Вы мне не подскажете какой диаметр должен быть у штока и у втулок? И как можно определить амортизатора внутри штока, какая должна быть сила сжатия? Alko 251s

Сергей (Купи Прицеп) 01.09.2016, 14:27

Сочувствую. К сожалению, я дистанционно так и не понял, что вы делали не так, и почему она треснула.

 

Диаметр нового штока современного 251s 50 мм. Внутренний диаметр установленных втулок соответственно должен быть примерно 50,5 мм. Втулка не должна намертво сидеть на штокеи мешать его ходу, в противном случае тормоза не будут срабатывать в принципе. Нормальный рабочий люфт 0,5 - 1,5 мм. Не исключено, что в конструкцию ТН производитель вносил изменения и на более старых версиях этого тормоза наката были другие втулки. Обычно запчасти заказываются согласно ремонтному номеру, указанному в данном случае на тормозе наката. 

 

Амортизатор тоже заказывается в соответствии с моделью тормоза наката, лучше всегда проверить по ремонтному номеру. Один из сигналов, что амортизатор пора менять - удары и рывки при торможении. Если поставить прицеп на ручник и надавить на замковое устройство, утопив шток внутрь корпуса, амортизатор должен в течение пары секунд вернуть замковое устройство в нормальное положение. Обычно все еще очевиднее - проедьтесь с прицепом, остановитесь и посмотрите на тормоз наката. Если гофра полностью сжата, значит амортизатор своих функций уже не выполняет и подлежит замене.

Михаил 01.09.2016, 20:51

Все делали как вы и сказали. Но, как я и сказал, измеривновую втулку и шток - диаметр штока оказался больше диаметра втулки.
А Вам спасибо за ответ.

Сергей (Купи Прицеп) 02.09.2016, 16:02

Обратитесь к продавцу, возможно, это ошибка кладовщиков. Если это действительно та втулка, которая и должна быть установлена на этот МТН, и единственная проблема в том, что внутренний диаметр втулки меньше диаметра штока примерно на пол миллиметра, то так и должно быть, и нужно расточить ее внутреннее отверстие. Например, круглым напильником для дерева. Не за что. Успехов в ремонте.

Михаил 04.10.2016, 19:27

Измерил на своем прицепе шток МТН - он оказался 50 мм. А втулки, которые мне прислали (другой магазин) - 49,5 мм.
А сегодня звонил в ваш магазин узнать про втулки, сказали есть, но диаметр у них 49,5мм..
Сергей, как это возможно, помогите со втулками..).

Михаил 05.10.2016, 16:25

Это понятно.
Только вот две втулочки стоят 1700 и еще и расточить их надо. Разве не бред?
По моему бред. Других не бывает что-ли

Сергей (Купи Прицеп) 06.10.2016, 13:38

Такова технология. Сначала втулки запрессовываются, сверлятся отверстия под установку пресс-масленок. А потом проходят обе втулки направленной разверткой, позволяющей нарезать идеально ровный направленный коридор из двух втулок, в том числе убрать заусенцы от отверстий под пресс-масленки. Направленная развертка для втулок МТН - это дорогой инструмент прямиком из Германии, или сделанный штучно на заказ в России. Его покупка для частного лица не целесообразна. В бытовых условиях для расточки втулок можно использовать шлифовальный лепестковый радиальный круг для дрели (150 руб.) или круглый напильник (100 руб.). При работе с бытовым инструментом при большой разнице между диаметром штока и размером втулки расточку втулок стоит начать еще до запрессовки. 

Виталий 20.11.2016, 21:50

Подскажите пожалуйста. Как подключить тормозные тросы от осей если предполагается делать не прицеп с прицепным устройством шар, а планируется делать полуприцеп для пикапа с седельным сцепным устройством ? Какие устройства понадобится смонтировать на полуприцеп и пикап чтобы у полуприцепа появились инерционные механические тормоза. Возможно ли это?

Сергей (Купи Прицеп) 21.11.2016, 10:44

Виталий, это возможно, но мы не рекомендуем заниматься таким тюнингом.

Артур 22.11.2016, 00:44

Подскажите, пожалуйса. На прицепе (Кнотт) заменил Тормозные наклатки(л.п.) и два троса.Левая сторона тормозит а правая не тормозит.Регулировку делал рравномерно, одинаково. В чём причина???

Сергей (Купи Прицеп) 22.11.2016, 12:53

Активную и пассивную колодки местами не перепутали с правой стороны? Трос, насколько я понимаю, новый. Разжимной замок не заедает, правильно установлен? Что имеете ввиду под равномерной регулировкой? Регулировка (степень разжатия клиньев) зависит от износа колодок и барабана, поэтому каждый барабан регулируется отдельно. Так, чтобы в спокойном состоянии тормозной трос имел ход 3-5 мм, и колесо свободно крутилось, а на первом зубчике ручника уже начиналось притормаживание.

Алексей 25.12.2016, 05:41

Доброго времени! Подскажите всем причина и как решить эту проблему, тормозные колодки при движении в перед не полностью отходят от барабана и колесо крутиться с большим затруднением ,что касается заднего хода проблем нет!в чем причина???спасибо!

Сергей (Купи Прицеп) 28.12.2016, 19:37

Добрый вечер. К сожалению, дистанционно ничего сказать наверняка не возможно. Это может быть закисший разжиматель или передаточный рычаг, заржавевший трос, лопнувшие пружины. Но скорее всего, просто установлен слишком маленький зазор между колодками и барабаном («перекрутили»). Ослабьте механизм регулировки. Если колесо стало крутиться без сопротивления, значит в этом и была проблема.

Андрей 14.01.2017, 11:19

подскажите что за прицеп вин: x89842012e0ct2118 Это коневоз, на две оси, не могу найти на него запчасти! Колодки, амортизатор тормоза наката, тоса и тд

Сергей (Купи Прицеп) 16.01.2017, 13:57

По VIN-номеру этого прицепа вы вряд ли сможете найти запчасти. Для заказа колодок проще всего найти и прислать нам фотографию шильдика на оси, а также модель (выбит на корпусе тормоза наката) и ремонтный номер (если есть, то наклейка на корпусе) тормоза наката.

Александр 04.04.2017, 17:11

Здорово, что Вы разместили такую подробную статью об устройстве тормоза наката! Спасибо Вам! Еще есть некоторые инструкции AL - KO и Knott, о методике регулировки тормоза наката (с колесным тормозом), а также необходимом техническом обслуживании механизмов прицепа. Был бы Вам очень признателен, если бы Вы разместили на Вашем сайте еще и их, или хотя бы ссылку. Уверен, что это помогло бы многим избежать ошибок при самостоятельном выполнении этих операций "интуитивно", и сохранило бы технику, а кому-то, может быть, и здоровье!

Дмитрий 12.05.2017, 18:02

Стали воровать прицепы! а полицаи как не работали - так и продолжают не работать, Существует ли запорный механизм с ключём, чтоб его просто не смогли укатить быстро?

Сергей (Купи Прицеп) 15.05.2017, 10:09

Прицепы воровали всегда. Противоугонных устройств много: http://kupi-pricep.ru/products?keyword=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BD За консультацией обращайтесь по телефону.

Гани 16.07.2017, 18:44

Добрый день! Имею прицеп двуосный. Перестали работать тормоза, вообще не работают ни при движении назад, не в перед. В чем может быть причина? Может трос отрегулировать?

Сергей (Купи Прицеп) 17.07.2017, 09:37

Добрый день. Причин может быть очень много, смотрите по цепочке: нормально ли двигается толкатель, перемещается ли передаточный рычаг и тяга, натягиваются ли тросы и насколько. Если с этим все нормально и ничего не заедает, снимайте тормозные барабаны прицепа и смотрите, что внутри. Возможно, там колодок нет, например. Или они есть, но полностью износились. Или тормозная система не отрегулирована (скорее всего, и тяга, и зазор колесного тормоза). Теоритически, мог заржаветь разжиматель.

При движении назад никакого торможения и не должно быть.

Михаил 30.08.2017, 16:29

Здравствуйте. У меня на замковом устройстве и штоке появился радиальный люфт, т.е. при качении замкового устройства по оси присутствует люфт в штоке и соответственно стук где то внутри, люфт- как будто бы свободный ход - 0,5-0,8 см. Посоветуйте что мне следует сделать. Спасибо

Сергей (Купи Прицеп) 15.09.2017, 03:34

Михаил, здравствуйте. Лучше всего обратиться в специализированный сервис. В противном случае, самостоятельно разбирать тормоз наката и смотреть, что не так. Предполагаю, что у вас старый тормоз наката (например, один из BPW), у которого шток имеет ограничитель, похожий на большую скрепку. Эта "скрепка" склонна к деформации. Соответственно придется ее заказывать и менять.

Написать комментарий