Рессоры или «резинка»?

15.03.2013

Рессоры или «резинка»?

Часто покупатели задаются вопросом, чем рессорная подвеска отличается от резино-жгутовой (торсионной), и прицеп с какой подвеской выбрать? Сначала рассмотрим достоинства этих двух самых популярных типов подвески легковых прицепов, рессоры на прицеп.

Рессоры + амортизаторы

Резино-жгутовая

Мягкость хода
Выше устойчивость прицепа на неровностях
Зависимая: выше «запас прочности»
Ремонто-пригодна даже в полевых условиях

Не зависимая
Больше дорожный просвет
Ниже погрузочная высота прицепа
Не требует обслуживания
Дешевая
Проста в монтаже
На российском рынке встречается только подвеска предназначенная специально для прицепов

Теперь рассмотрим недостатки.

Рессоры + амортизаторы

Резино-жгутовая

Меньше дорожный просвет
Выше погрузочная высота прицепа
Требует обслуживаемая (меньше ресурс + требуется смазка мест трения)
Специализированная рессорная подвеска дороже резино-жгутовой
Сложнее при монтаже/демонтаже
Повсеместное применение рессор, не предназначенных для легковых прицепов (от Газели, Москвича и т.п.): «болтается и прыгает» или проседает и протирает колесами крылья

Жесткий ход, вертикальная раскачка («дрожание» на фаркопе)
Меньше «запас прочности»
Не ремонто-пригодна: при поломке в дороге прицеп не транспортабелен, требуется новая ось

По понятным причинам желающих купить прицеп на резино-жгутовой подвеске немного, но некоторые модели на рессорной подвеске просто не выпускаются. Отдельно подчеркнем, что рессоры рессорам рознь и главное в рессорах совсем не количество листов. На прицепы МЗСА и Сталкер устанавливаются только качественные рессоры немецкой фирмы Al-ko. Их преимущества по сравнению с другими рессорами:

1. Ниже погрузочная высота и ее диапазон меньше.
2. Короткий ход.
3. Специальная конструкция рессоры. Т.к. пустой прицеп около весит около 250 кг, а полностью загруженный 750 кг (т.е. диапазон нагрузок 300%), рессора сконструирована таким образом, что пустой прицеп задействует только одну рессору, а загруженный все 4 (или более). Этим достигается оптимальный комфорт езды с прицепом при любой загрузки.

Резино-жгутовая подвеска:

Торсионная подвеска

Принцип ее работы:

Рессорная подвеска:

Рессорная подвеска

Дорожные испытания: резино-жгутовая и рессорная подвеска.

У нас есть раздел с видео о легковых прицепах.


Комментарии
владимир 09.12.2015, 20:11

ресоры вроде получше.

Виктор 06.03.2017, 11:07

Чего получше? Судя по этим съёмкам, кузов прицепа на резино-жгуте, ведёт себя, по отношению к дороге, намного лучше, плавнее....! А подвеска и предназначена для этого. А вот на рессорах кузов прыгает больше....так что лучше то?!!!

Никита (Купи Прицеп) 09.03.2017, 08:44

здравствуйте Виктор, полагается что для "Российских дорог" лучше подходят рессоры, рессорная подвеска ремонтопригодна даже в поле " на коленке", в то время как если поломка произошла с резино-жгутовой, то придется вызывать эвакуатор и отдавать подвеску на ремонт в специализированный сервис.
Также рессора плавнее ведет себя на дороге при пустом прицепе, в то время как на резинку, при аналогичной ситуации, поступают жалобы что она гремит и трясется.

Володя 20.03.2017, 08:22

Всем привет, мои два аспекта при выборе прицепа.
1) все зависит от дальности перегонов. я живу в Мурманске. В отпуск ездеем через Карелию. перегоны между населенными пунктами 90-140 км и вокруг никого, а зачастую и никто не остановится для помощи при поломке на дороге. дотащить прицеп на бревне при поломке рессоры проще до места сварки и реальнее, чем резину, а еще и ждать новую ось( где и сколько?).
2) по тем же причинам купил прицеп под ВЕ, с двумя осями. и перегрузить сложнее, и одну ось заблокировать реально, подвязав к кузову.

часто видим как прицепы на бревнах приезжают.Да и самому как то пришлось тащить его 620 км. а бревно проезжает 15-40 км потом ставить другое. вот тут и подумаешь какой лучше.

сергей 10.04.2017, 16:25

Всем привет ,купил прицеп для Газели под ВЕ на резина жгутовой подвеске , скажу так не доволен резину жрет развал и схождение не ровное хотя подвеска не болтается ,хочу переделать на рессорную ,думаю как это сделать причем прицеп двух осный .

Светлана (Купи Прицеп) 10.04.2017, 16:46

Сергей, здравствуйте, уточните марку и модель имеющегося у Вас прицепа.

Светлана (Купи Прицеп) 10.04.2017, 17:06

Можно заказать ось в сборе, прошу обратить внимание на размеры подрамника (они стандартные) http://kupi-pricep.ru/products/os-ressornaya-dlya-legkovogo-pritsepa-mzsa-v-sbore
Либо заказать просто балку со ступицами (не тормозная) http://kupi-pricep.ru/products/os-dlya-ressornoj-podveski-dlya-legkovogo-pritsepa-mzsa
Все подробности по телефону (495) 565-38-17

Написать комментарий