Сцепное устройство-стабилизатор курсовой устойчивости AКS 3004

11.07.2019

Сцепное устройство-стабилизатор курсовой устойчивости AКS 3004

Сцепное устройство-стабилизатор курсовой устойчивости AКS 3004 предназначено для прицепов полной массой до 3000 кг., с тормозом наката диаметром штока 50 мм. Также в комплект входят 2 вставки, уменьшающие размер посадочного диаметра до 40 и 35 мм. Замковое устройство AKS 3004 предназначено на диаметр шара 50 мм. (европейский и российский стандарт).

 Шар ТСУ автомобиля должен быть без краски, чистым и обезжиренным. Покрытые краской шары производитель рекомендует зачистить наждачной бумагой с зерном 100-120. Если этого не сделать, увеличится износ шара, что может привести к его повреждению или снижению эффективности AKS. Шар не должен быть смазан – даже разовая эксплуатация со смазанным ТСУ выводит из строя фрикционные накладки.

 Не допускается использование замкового устройства-стабилизатора с фаркопами американского типа, где шар привинчен гайкой с гровером. Это связано с принципом действия AKS: фрикционы плотно держат шар и на каждом повороте постепенно раскручивают гайку, которая крепит шар. При использовании подобного фаркопа гайка шара обязательно должна быть законтрена от раскручивания шпилькой или шплинтом.

 Фаркоп, который пригоден для использования с AKS, должен соответствовать Директиве Евросоюза 94/20, но при этом не должен быть типа А 50-1 из этой директивы, поскольку в данном типе центр шара слишком близко (55 мм. меньше допустимых 75 мм.) расположен к креплению на автомобиль (недостаточно вытянут для использования AKS). Если вы не уверены, фаркоп какого стандарта у вас стоит, просто проверьте допустимые зазоры по схеме.

 На стабилизаторе курсовой устойчивости установлено две рукояти: рукоятка стабилизатора и рукоятка замкового устройства. После установки замкового устройства на шар фаркопа рукоять замкового устройства опустится автоматически. Это положение можно использовать для облегчения парковки задним ходом за счет увеличения маневренности прицепа. При закрытом положении рукоятки стабилизатора к сцепному шару ТСУ прижимаются четыре фрикционные накладки. Давление прижима накладок может достигать 320 Нм. Это эффективно подавляет возникновение боковых колебаний и продольную раскачку прицепа, повышает безопасность при маневрах и увеличивает комфортную максимальную скорость автопоезда.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий