Техническое обслуживание и ремонт прицепов

29.04.2014

Техническое обслуживание и ремонт прицепов

Любая техника требует обслуживания. Техническое обслуживание легковых прицепов производится после обкатки нового автоприцепа (2000 км) и далее производится через каждые 10 000 км пробега или через 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше).

Если вы не уверены, что полностью понимаете смысл и последствия своих действий, или не располагаете необходимым для обслуживания и ремонта инструментом, обратитесь в наш сервисный центр. Не забывайте, что прицеп — не просто механическое устройство, а транспортное средство, от исправности которого зависит здоровье и жизнь вас и ваших близких. Будьте благоразумны. Если у вас нет динамометрического ключа с нужным моментом, не стоит прикосаться к гайкам. Болт, разломившийся в процессе езды от того, что его предварительно перетянули, гораздо хуже болта, затянутого с меньшим усилием, чем в документации.

Рекомендуемый нами объем работ для прицепов МЗСА с тормозной системой и без можно посмотреть в разделе Сервис. Регулярное и своевременное проведение технического обслуживания гарантирует длительный срок эксплуатации, экономию на ремонте и уверенность в дороге.

Ниже мы приводим нормы затяжки некоторых болтовых соединений и возможные неисправности прицепа с возможными их причинами.

Нормы затяжки болтовых соединений

Болтовое соединение

Момент затяжки, Нм

Зево ключа, мм

Механизмы тормоза наката

Болты AKS 2000

100

19

Механизм тормоза наката АЛ-КО 30 S (для болтов M12 к.п. 8.8)

60

19

Механизм тормоза наката АЛ-КО 60 S - 60 S/3 (для болтов M12 к.п. 8.8)

60

19

Механизм тормоза наката АЛ-КО 90 S - 90 S/3 (для болтов M12 к.п. 8.8)

70

19

Все другие тормоза наката АЛ-КО  (для болтов M12 к.п. 8.8)

86

19

Тормоза наката сторонних производителей (для болтов M12 к.п. 8.8)

77

19

Замковое устройство AK 750

86

19

Болты крепления опоры дышла для ТН круглого сечения

50

Задний болт крепления амортизатора МТН AL-KO

50

Ступицы и цапфы

Корончатая гайка М16х1,5 ступицы с конич. подшипником

50

24

Фланевые гайки ступиц с компактным подшипником М24, М27

280-300

32, 36, 41

Фланцевые гайки цапфы к.т. 1637/2051

500-550

Фланцевая гайка цапфы к.т. 2361

700-750

Болт с внутренним шестигранником оси ЕВРО ПЛЮС

360-380

Лебедки

Гайка крепления ручки лебедки 351:

10

Гайка крепления ручки лебедки 501 - 901:

20

Гайка крепления ручки лебедки 901 A:

10

Гайка крепления ручки лебедки 1201 A:

20

Болт крепления троса лебедки

10

Дышло

Гайки болтов крепления замкового устройства для 817701.001-05-817717.001-05, *.101

58-70

19

Гайки болтов крепления замкового устройства для 81771G-81773G

75-95

19

Гайки болтов крепления дышла к раме для 81771С.012

58-70

19

Гайки болтов крепления дышла к раме для 81771G-81773G

75-95

19

Гайки болтов крепления дышла к переднему борту

35-42

17

Гайки болтов крепления дышла к кроштейнам на поперечинах

16-22

13

Подвеска

Болты крепления колес М12х1,5

70-90

19

Гайки болтов крепления оси к рессорам для 817700.002

35-42

17

Гайки болтов крепления оси к рессорам для 817701.001-05-817717.001-05

45-55

19

Гайки стремянок крепления подвески к раме прицепа .101

35-42

17

Гайки стремянок крепления подвески к раме прицепа .101

58-70

19

Гайки крепления амортизаторов для 817700.002, 81771С.012

35-42

17

Гайки крепления амортизаторов для 817701.001-05-817717.001-05

36-46

19

Платформа

Гайки болтов крепления бортов к скобам основания платформы

16-22

13

Гайки болтов крепления поперечин и заднего фартука к лонжеронам для Off-road и т.д.

16-22

13

Гайки болтов крепления опор подвески к основанию платформы

57-69

17

Гайки болтов крепления переднего фартука и поперечины дышла к лонжеронам для Off-road и т.д.

35-42

17

4. Проверить крепление колес и давление в шинах (момент затяжки болтов колес указан в таблицах).

Давление воздуха в шинах (Мпа (кгс/см3))

Бортовые прицепы:

Прицепы для водной техники:

5. Произвести смазку узлов трения Литолом-24. Детали сцепной головки следует смазывать по мере необходимости.

При длительном хранении рекомендуется установить прицеп на подставки, чтобы колеса не касались земли, а упругие элемента подвески были разгружены.

Возможные неисправности и способ их устранения

Наименование неисправности и ее признакВероятная причинаМетод устранения
1. Подвеска
1.1. Шум при вращении колеса, нагрев ступицы.Повышенный зазор подшипников ступицы.Отрегулировать осевой зазор в подшипниках.
1.2. Проседание прицепаРазрушен подшипниц ступицы.Замените подшипник и сальник.
Неисправна ось резино-жгутовой подвески.Замените ось.
Поломка или усадка рессоры в рессорной подвеске.Заменить рессоры.
Просадка пружины в пружинной подвеске.Заменить пружины.
1.3. Сильное раскачивание прицепа при движении.Неисправен амортизатор в рессорной подвеске.Заменить амортизаторы.
Неисправна пружина в пружинной подвеске.Заменить пружины.
1.4. Стуки при езде по неровной дороге.Неисправны ступицы колес.См. п. 1.1, 1.2.
Неисправен амортизатор в пружинной или рессорной подвеске.Заменить амортизаторы.
Разрушен буфер в пружинной подвеске.Заменить буфер.
Разрушена втулки рессоры в рессорной подвеске.Заменить втулки рессоры.
Разрушены втулки амортизатора в рессорной или пружинной подвеске.Заменить втулки или амортизатор.
Нарушена работа замка складывания (опрокидывания) кузова.Отрегулировать замок или заменить износившиеся детали.
Разрушена или износ втулки оси подъема пластиковой крышки.Заменить втулку.
Нарушена регулировка задних замков пластиковой крышки.Отрегулировать замки.
1.5. Неравномерный износ покрышек или нехарактерный угол установки колесНеисправны ступицы колес.См. п. 1.1, 1.2.
Нарушена геометрия рессорной оси в рессорной подвеске.Заменить ось.
2. Сцепная головка (замковое устройство)
2.1. Не закрывание автоматического замкового устройстваПопадание грязи или льда на рабочую поверхность замкового устройства.Очистить и смазать рабочую поверхность замкового устройства.
Не соответствие диаметра шара фаркопа и замкового устройстваЕвропейские замковые устройства расчитаны на шар 50 мм. Если у вас американский фаркоп с шаром 51 мм, необходимо заменить шар.
Замковое стройство повреждено.Заменить замковое устройство.
2.2. Люфт в шаровом соединении.Использование японского шара фаркопа (49 мм) или износ европейского шара. Это очень редкий случай.Заменить шар фаркопа.
Износ замкового устройства.Назамедлительно заменить замковое устройство.
3. Кузов

3.1. Нарушена геометрия кузова.

(Присядьте и сравните передний борт прицепа с задним, а левый с правым — они должны быть параллельны друг другу).

Деформация рамы.Обратитесь за ремонтом в специализированную организацию.
3.2. Трещины или расхождение сварного шва в дышле или раме.Разрушение целостности кузова.Свяжитесь со специализированной ремонтной организацией. Такой прицеп ни в коем случае не должен ехать в ремонт своим ходом!
4. Электрика
4.1. Не горит лампа фонаряПерегорели лампы накаливания.Заменить лампы.
Отошла контактная клемма в фонаре.Выгнуть контактную клемму для уменьшения зазора.
Окислились или сгнили контактные клеммы в фонаре.Зачистить или заменить.
Отошел или сильно окислился контакт в вилке.Зачистите и закрепите контакты штекера прицепа. При необходимости замените штекер.
Отошел или сильно окислился контакт в розетке автомобиля.Зачистите и закрепите контакты в розетке прицепа. При необходимости замените розетку.
Перебит провод.Найдите разрушенный провод и восстановите его целостность. В прицепах МЗСА наиболее распространенные места — место выхода жгута проводов из дышла спереди и в месте складывания дышла.
4.2. При подключении прицепа к электросети автомобиля срабатывает предохранительАвтомобилю требуется установка блока согласования электрики (SmartConnect)Нужно или нет, определяется просто — если у вас загорается на бортовом компьютере ошибка при перегорании лампочек, значит, нужен.
Короткое замыкание проводки прицепаЕсли дело не в блоке, значит где-то в прицепе короткое замыкание и его нужно найти и устранить.
5. Тормозная система
5.1. Не эффективное торможение прицепаТормозные тросы не отрегулированыОтрегулировать тормозные тросы.
Тормозные колодки изношены или колесный тормоз нуждается в ремонтеЗаменить колодки или другие детали колесного тормоза.
5.2. Не возможно поднять ручной тормозПоврежден ручной тормозОтремонтировать или заменить ручной тормоз.
5.3. Прицеп тормозит при движении назадВ старых тормозных системах с ручным отключением торможения при движении задним ходом не переключена скобаИзмените положение скобы отключения торможения при движении задним ходом.
Тормозная система не правильно отрегулирована (слишком маленький зазор выставлен регулировочным механизмом колесного тормоза или слишком большая натяжка тросов на уравнителе)Отрегулируйте тормозную систему согласно инструкции или обратитесь к специалистам.
Закис рычаг свободного обратного ходаОтремонтировать или заменить рычаг для колесного тормоза AL-KO, колодку Backmat для колесного тормоза Knott.
5.4. Нагрев тормозного барабана, притормаживание одного из колес.Тормозные тросы не отрегулированыОтрегулировать тормозные тросы.
Неисправен колесный тормозОтремонтировать колесный тормоз.

Комментарии
Николай 24.10.2015, 20:10

А как насчет проверки ступичных подшипников, амортизаторов и т.д.

Сергей (Купи Прицеп) 25.10.2015, 15:06

Николай, замечание верное — за эти узлами тоже нужно следить. Но они не обслуживаемые, т.е. в случае выхода из строя, в бытовых условиях привести их в рабочее состояние нельзя. В случае течи амортизаторы подлежат замене. В случае повышенного сопротивления качению (поддомкрачиваем прицеп, крутим колесо), подшипник подлежит замене. В случае люфта ступицы (поддамкрачиваем прицеп, пробуем двумя руками пошатать колесо вертикально и горизонтально), попробуйте затянуть центральную гайку, но скорее всего вышел из строя и подлежит замене ступичный подшипник. Если проблема с самой ступицей, производители рекомендуют вместо замены ступицы менять ось в сборе. Если имеет место неравномерный износ резины, скорее всего деформирована ось, и ее тоже нужно менять.

Николай 25.10.2015, 19:13

Сергей, спасибо за оперативный ответ. Я очень удивлен, что ответили даже в воскресенье, это большой плюс Вашей фирме. Просто статья без Ваших разъяснений неполноценная, Вы бы включили свой ответ в текст статьи.

Сергей (Купи Прицеп) 25.10.2015, 23:18

Пожалуйста. Рады, если информация оказалась полезной. Статью обновили.

Андрей 20.01.2016, 18:02

Здравствуйте.Хочу переделать прицеп МЗСА 817701.004-05 на МЗСА 817701.016-05"OFF-ROAD" .вопрос. Что мне нужно купить и где это квалифицированно сделают.

Сергей (Купи Прицеп) 20.01.2016, 18:27

Добрый день.

Вам нужно:

1. Выкинуть от вашего прицепа ось, крепеж оси, рессоры, крылья, брызговики и колеса.

2. Купить ось от 817701.016-05, крепеж оси, рессоры, крылья, колеса (например, у нас).

3. Установить детали на прицеп.

4. Посчитать, сколько денег и сил вы на это потратили, а рама, например, как была сварной, так и осталась. А гарантии на прицеп уже нет. А каждый знающий сотрудник ГИБДД имеет право лишить вас прав и отправить прицеп на штрафстоянку.

Обычно, 1 марта цены на прицепы индексируются на 10%. Мой вам совет: купите 817701.016-05 сейчас, а свой 817701.004 выставите на продажу в марте — будет у вас настоящий новый off-road на гарантии, и почти ничего не потеряете по деньгам.

валерий 22.02.2016, 20:51

можете ли вы изготовить ось с тормозами шириной 2 м под рессоры нагрузка 1300 кг

Сергей (Купи Прицеп) 24.02.2016, 10:11

Вы можете заказать у нас такую ось. Вариантов исполнения несколько, смотрите цены и подробности в соответствующем разделе.

Написать комментарий