История МЗСА

30.01.2014

История МЗСА

Предприятие основано Приказом министра автомобильной и тракторной промышленности Союза ССР, т. Акопова, в 1948 году как экспериментальный завод погрузочных машин, директором которого был назначен Смирнов М.И., а первой продукцией стали автопогрузчики грузоподъемностью от 1 до 5 т.

С 1955 по 1992 год, по заказу Министерства Обороны СССР, завод получил свою специализацию в виде производства каркасно-металлических фургонов, предназначенные для размещения, монтажа, транспортировки и эксплуатации различного специального военного оборудования. А для народного хозяйства начали разработку и выпуск коммунальной техники с навесным оборудованием на шасси автомобилей ГАЗ и ЗИЛ, гидрокранов и подъемников на шасси ЗИЛ-130.

В 1992 году освоили серийный выпуск бытовых и специализированных авто прицепов грузоподъемностью от 500кг до 30 т для транспортировки строительно-монтажной техники, контейнеров, компрессоров, дизель-генераторов, вездеходов, водной и снегоходной техники, самолетов и вертолетов малой авиации и многое другое.

Разработаны новые модели кузовов и специализированных автомобилей, наиболее значимыми среди которых: лаборатория для сбора крови, серия фургонов «Почта России» на базе шасси Мерседес-Бенц, шиномонтажные мастерские, мобильные офисы, специализированный автомобиль «Мосгаз», эвакуаторы на базе шасси ЗИЛ и Фольксваген и многое другое.

Значительный объем работ завод проводит по изготовлению комплексов автомоек и очистных сооружений, модульных строительных металлоконструкций, противопожарного оборудования. В 2004 году разработана, запатентована и запущена в серийное производство противопожарная продукция: противопожарные двери и ворота, объемы выпуска которых постоянно увеличиваются.

Приоритетом в деятельности предприятия является дальнейшее развитие проектно-конструкторского направления в работе. Наметилась хорошая тенденция и для дальнейшего планово-технического развития производства. Разработана и согласована с Префектурой ВАО г. Москвы и Управлением реализации инвестиционных проектов ДНиПП «Концепция реконструкции и развития завода» до 2025 года. Она ориентирована на применение прогрессивных способов планирования, изготовления и контроля качества изготавливаемой продукции. Ее реализация позволит еще более расширить технические возможности производства завода, повысить уровень оснащенности современным высокопроизводительным оборудованием.

Справка о правовом статусе и наименовании завода с момента образования:

1948 Создан МЭЗПМ - Московский экспериментальный завод погрузочных машин (приказ министра автомобильной и тракторной промышленности Союза ССР № 212 от 30.04.1948 г.)

1949 Принято Постановление Совета Министров СССР № 2841 от 30.06.1949 г. о строительстве МЭЗА - Московского экспериментального завода автопогрузчиков

1950 14 августа 1950 г. на основании решения Исполкома Московского городского Совета от 14.07.1949 г. № 31/19 и от 09.11.1949 г. № 61/10 выделен земельный участок 9,3 га для строительства Московского экспериментального завода погрузочных машин

1966 Утвержден Устав МЗАК - Московского завода автомобильных кузовов

1981 Московский завод автомобильных кузовов (МЗАК) переименован в МОЭЗСА - Московский опытно-экспериментальный завод специализированных автомобилей (приказ Министра автомобильной промышленности от 01.06.1981 г. № 044)

Приказом Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР от 01.10.1990 г. № 486 создано СП «АСТО-МЗСА» — структурное подразделение предприятия;

Решением Куйбышевского исполкома г. Москвы № 7690 от 15 ноября появилось АП «МЗСА» — арендное предприятие «Московский завод специализированных автомобилей»;

29 ноября решением Куйбышевского исполкома г. Москвы № 8010 учреждено КП «МЗСА» — коллективное предприятие «Московский завод специализированных автомобилей»

1994 4 апреля создано ТОО «МЗСА» — товарищество с ограниченной ответственностью «Московский завод специализированных автомобилей»

1999 18 марта реорганизовано в Общество с ограниченной ответственностью «МЗСА»


Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий