История завода МЗСА (Московского завода специализированных автомобилей)

20.10.2022

История завода МЗСА (Московского завода специализированных автомобилей)

1948

Предприятие основано Приказом министра автомобильной и тракторной промышленности Союза ССР, т. Акопова, в 1948 году как экспериментальный завод погрузочных машин, директором которого был назначен Смирнов М.И., а первой продукцией стали автопогрузчики грузоподъемностью от 1 до 5 т. Завод МЗСА в 1948 году назывался МЭЗПМ — Московский экспериментальный завод погрузочных машин (приказ министра автомобильной и тракторной промышленности Союза ССР № 212 от 30.04.1948 г.).

1949

1949 Принято Постановление Совета Министров СССР № 2841 от 30.06.1949 г. о строительстве МЭЗА — Московского экспериментального завода автопогрузчиков.

1950

1950 14 августа 1950 г. на основании решения Исполкома Московского городского Совета от 14.07.1949 г. № 31/19 и от 09.11.1949 г. № 61/10 выделен земельный участок 9,3 га для строительства Московского экспериментального завода погрузочных машин.

С 1955 по 1992 год, по заказу Министерства Обороны СССР, завод получил свою специализацию в виде производства каркасно-металлических фургонов, предназначенные для размещения, монтажа, транспортировки и эксплуатации различного специального военного оборудования. А для народного хозяйства начали разработку и выпуск коммунальной техники с навесным оборудованием на шасси автомобилей ГАЗ и ЗИЛ, гидрокранов и подъемников на шасси ЗИЛ-130.

1966

1966 Утвержден Устав МЗАК — Московского завода автомобильных кузовов

1981

1981 Московский завод автомобильных кузовов (МЗАК) переименован в МОЭЗСА — Московский опытно-экспериментальный завод специализированных автомобилей (приказ Министра автомобильной промышленности от 01.06.1981 г. № 044)

1990

Приказом Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР от 01.10.1990 г. № 486 создано СП «АСТО-МЗСА» — структурное подразделение предприятия;

Решением Куйбышевского исполкома г. Москвы № 7690 от 15 ноября появилось АП «МЗСА» — арендное предприятие «Московский завод специализированных автомобилей»;

29 ноября решением Куйбышевского исполкома г. Москвы № 8010 учреждено КП «МЗСА» — коллективное предприятие «Московский завод специализированных автомобилей»

1994

4 апреля 1994 года создано ТОО «МЗСА» — товарищество с ограниченной ответственностью «Московский завод специализированных автомобилей».

1992: первый прицеп для легкового автомобиля

В 1992 году освоили серийный выпуск бытовых и специализированных авто прицепов грузоподъемностью от 500 кг до 30 т для транспортировки строительно-монтажной техники, контейнеров, компрессоров, дизель-генераторов, вездеходов, водной и снегоходной техники, самолетов и вертолетов малой авиации и многое другое.

Разработаны новые модели кузовов и специализированных автомобилей, наиболее значимыми среди которых: лаборатория для сбора крови, серия фургонов «Почта России» на базе шасси Мерседес-Бенц, шиномонтажные мастерские, мобильные офисы, специализированный автомобиль «Мосгаз», эвакуаторы на базе шасси ЗИЛ и Фольксваген и многое другое.

Значительный объем работ завод проводит по изготовлению комплексов автомоек и очистных сооружений, модульных строительных металлоконструкций, противопожарного оборудования.

1999

Старый логотип МЗСА

18 марта 1999 года предприятие реорганизовано в Общество с ограниченной ответственностью «МЗСА». АК в логотипа означает Авто Кузова.

Продукция МЗСА в 1999 году

Выпущен один из первых прицепов для личного использования — МЗСА 8177 (817701).

МЗСА 817701.001

2002: массовый выпуск прицепов для мототехники

Один из первых прицепов МЗСА для перевозки мототехники: прицеп МЗСА 817711.001 для перевозки снегохода. Прицеп оснащен немецкой резино-жгутовой подвеской AL-KO. Позже модельный ряд сильно расширится, появятся модели на рессорной повеске с индексом 001-05, пластиковые крышки для прицепов, новые варианты тентов, прицепы для перевозки лодок и катеров.

Прицеп 817711 2002 года выпуска 

Прицеп МЗСА 8177-0000010-11 (позднее 817711.001) 2002 года выпуска

2004

В 2004 году разработана, запатентована и запущена в серийное производство противопожарная продукция: противопожарные двери и ворота, объемы выпуска которых постоянно увеличиваются. Приоритетом в деятельности предприятия стало дальнейшее развитие проектно-конструкторского направления в работе. Наметилась хорошая тенденция и для дальнейшего планово-технического развития производства. Разработана и согласована с Префектурой ВАО г. Москвы и Управлением реализации инвестиционных проектов ДНиПП «Концепция реконструкции и развития завода» до 2025 года. Она ориентирована на применение прогрессивных способов планирования, изготовления и контроля качества изготавливаемой продукции. Ее реализация позволит еще более расширить технические возможности производства завода, повысить уровень оснащенности современным высокопроизводительным оборудованием.

Прицеп МЗСА 817710.001-05

Прицеп МЗСА 817710.001-05 (кузов 1,85×1,23 м) на рессорной подвеске с низким тентом

2012

Первый прицеп с высоким бортом — МЗСА 817710.004, изначально с бортом 60 см, позже уменьшенным до 47 см.

С 24 сентября 2012 меняются обозначения некоторых моделей прицепов МЗСА:

Старое обозначение Новое обозначение
832310.039-05 831123.201
832310.042-06 831132.201
832310.034 831134.102
832321.007 821121.202
832321.004 821131.202
832321.006 821131.302
831431.005 832134.202
831431.009 832162.202
831432.004 832164.202
821711.056 822131.402
821711.054 822131.602
821711.042 822141.402
821712.005 822141.502
821712.002 822141.602
821711.061 822151.402
821711.103 82212B.302
821712.010 822221.102
821713.004 822231.202
821700.001 852111.102
821700.002 852111.302
821710.002 823111.102
821711.070 822141.405

 

Старое обозначение Новое обозначение
МЗСА 817714.003-05 МЗСА 817702.001-05
МЗСА 817714.006-05 МЗСА 817703.001-05
МЗСА 817714.004-05 МЗСА 817712.001-05
МЗСА 817714.005-05 МЗСА 817717.001-05
МЗСА 817708.001 МЗСА 81771А.001
МЗСА 817708.003-05 МЗСА 81771С.001-05
МЗСА 817708.003 МЗСА 81771С.001
МЗСА 81771В.001 МЗСА 81772В.001
МЗСА 817731.002-05 МЗСА 817732.001-05

2013

Обновление модельной линейки лодочных прицепов без тормозов. Моделей с новым индексом 001-05 вместо 001 разных размеров стало больше, все прицепы перевели на рессорную подвеску, дышло и задние фонари теперь съемные, петли передвижные, улучшен кронштейн лебедки и ложементов. 

Новый прицеп для перевозки вездехода или двух снегоходов на рессорной подвеске — МЗСА 817718.001-05 (3,45×1,95). Запуск производства коммерческой серии МЗСА 8322 и прицепов, для перевозки мини-тракторов и спецтехники МЗСА 8421. Модели с высоким бортом МЗСА 817710.004-05 и МЗСА 817701.004-05, а также двухосный прицеп увеличенной длинны под права категории «B» МЗСА 817735.001-05.

2014

В продаже появились новые прицепы для перевозки гидроциклов и лодок МЗСА 81771 °C.101-05 и МЗСА 81771B.101-05, а также для лодок и катеров МЗСА 81771G.004-05 и МЗСА 81773G.004-05, оборудованные роликовыми модулями. Также остались в продаже аналоги этих прицепов, оборудованных ложементами МЗСА 81771G.003-05 и МЗСА 81773G.002-05

2015

Обновленный логотип МЗСА

Обновленный логотип МЗСА

Запуск производства бюджетной модели МЗСА 817700.002. Усовершенствование прицепов: новые прицепы получили вместо индекса 001-05 индекс 012. Серийный выпуск бортовых прицепов для бездорожья (исполнения 016 и 015). Новые каркасы для тентов, в том числе с аэроднамическим скосом.

Новые лодочные прицепы, в том числе с роликовой системой:

2016

Новый прицеп для лодок ПВХ, а также плоскодонных пластиковых и алюминиевых лодок, каяков и байдарок МЗСА 81771 °C.012, а также прицеп для килевых пластиковых и алюминиевых лодок, байдарок и каноэ МЗСА 81771 °C.014.

2017

Расширение линейки прицепов для коммерческих перевозок. Новый рессорный прицеп для перевозки автомобилей. Новые модели прицепов МЗСА: МЗСА 817704.012МЗСА 817705.012МЗСА 817733.012МЗСА 817710.016МЗСА 817738.001. В продажу поступил задний борт-трап.

2018

В продажу поступил новый прицеп-фургон МЗСА 817783.001 для легкового автомобиля. Прицеп отлично подходит как для коммерческих грузов, так и для перевозки грузов и техники в личных целях. Новые прицепы МЗСА 81771 °C.014 для байдарок и двухосник без тормоза МЗСА 817739.001 с платформой (3,64×2,1 м) над колесами. Новые типы лебедок с кронштейнами на бортовые прицепы, новые аксессуары.

2019

Появляются новые модели: МЗСА 817704.014 (2,45×1,37 с высоким бортом), МЗСА 817718.015 (3,45×1,95 на 16-х колесах) и МЗСА 842122.314 (прицеп для перевозки спецтехники полной массой 3500 кг с регулируемым дышлом). Поступили в продажу рессорные прицепы-автовозы МЗСА 852131.301 (3500 кг) и МЗСА 852121.101 (2500 кг), бортовой прицеп с платформой 4,58×1,95 полной массой 2500 кг МЗСА 832154.201 и прицеп-платформа для перевозки ДГУ и другого оборудования (1500 кг) МЗСА 881121.201.

2020

В продажу поступили прицепы МЗСА 817717.032. Новая модель одноосного бортового прицепа с размерами кузова 3,45×1,51 оснащена бортами из алюминиевого сплава, современным защелками бортов и системы опрокидывания, а также современной полностью герметичной светотехникой. Прицеп можно укомплектовать пластиковой крышкой или тентом под крепление тросом. Традиционно для МЗСА прицеп имеет силовой подрамник, оси AL-KO, рессоры с прогрессирующей характеристикой и отличное качество сборки. Прицеп стал, пожалуй, лучшим прицепом таких размеров, который можно купить в России. 

2021

Обновление линейки лодочных прицепов с тормозами: постепенный переход на рессорную подвеску, герметичную проводку, светодиодные фонари. Новые модели прицепов для коммерческих перевозок.

2022

Расширена линейка прицепов с алюминиевыми бортами (исполнения 032, 034). Старые модели в исполнении 012, 014, 015, 016 сменяются новыми в исполнении 022, 024, 025, 026. На пенсию уходит прицеп МЗСА 817715.012 (3,45×1,37).

МЗСА 817710.034 с высоким алюминиевым бортом

МЗСА 817710.034 с высоким алюминиевым бортом

Теги: Все о МЗСА

Комментарии
Нурбол 14.07.2021, 21:34

ПРИТЦЕП нужен

Дмитрий (Купи Прицеп) 15.07.2021, 10:11

Нурбол, добрый день.

Вы можете позвонить позвонить по номеру +79855653817, менеджер магазина поможет Вам выбрать подходящую модель.

Написать комментарий